На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор Alundra

 

Action RPG

 

PlayStation

 

Скриншоты

 

Alundra screen shot

 

 

Alundra screen shot

 

Alundra screen shot

 

 

Alundra screen shot

 

 

 

Alundra screen shot

 

 

 

Alundra screen shot

 

 

 

Alundra screen shot

 

 

 

Alundra screen shot

 

 

 

 

Alundra скриншоты

 

 

Alundra скриншоты

 

 Обзоры

Action RPG

 

Alundra

Alundra японская обложка Alundra американская обложка Alundra европейская обложка

Разработчик: Matrix Software

Издатель: Working Designs

Даты выхода

PlayStation - 11 апреля 1997 Япония

PlayStation - 7 января 1998 

PlayStation - 5 июня 1998 

 

Я всегда задавался вопросом, почему у такой великолепной игры, как Landstalker никогда не было полноценного сиквела с похожим геймплеем? И хотя компания Climax продолжала клепать всякие Ladystalker, Dark Savior, Timestalker и так далее, ничего общего с ролевым шедевром на Сеге они не имели. Ответ на все эти странности оказался довольно простым - основные создатели Landstalker'а покинули Climax и образовали свою компанию под названием Matrix Software. И как вы думаете, на что была похожа первая игра, вышедшая из под её крыла? Конечно же – это Landstalker, только под другим соусом, с некоторыми изменениями и дополнениями. Но давайте обо всём по порядку.

 

Сюжет: Молодой искатель приключений, эльф по имени Alundra отправляется «мир посмотреть и себя показать». Однако, увы, судьба оказалась к нему не очень благосклонна, так как судёнышко, на котором ему не посчастливилось плыть, разбил вдребезги шторм. Очнулся юноша в хижине дружелюбного толстяка по имени Jess, который поведал ему, что тот находится в захолустной деревеньке Inoa. И Alundra, как будто принёс туда проклятье – на местных жителей стали нападать кровожадные обезьяны, а что ещё хуже люди начали таинственным образом умирать во сне. Как вы понимаете, расхлёбывать всю эту кашу предстоит именно вам, тем более, что у Alundra'ы внезапно проснулась удивительная способность входить в чужие сны.

Вообще, сюжет игры, в отличие от Landstalker'а, получился очень мрачным. Обречённая деревенька, в которой то и дело гибнут люди от неизвестной напасти, многочисленные реверансы в сторону религиозного фанатизма, печальное прошлое многих персонажей. С каждым витком истории, напряжение в деревне будет расти: люди гибнут, а чувства обречённости и депрессии всё больше подчиняют себе сердца местных жителей. И лишь Alundra пытается сохранить здравый рассудок в этом богом забытом месте, при этом стараясь докопаться до корня всех бед. Согласитесь, не часто встретишь настолько мрачную концепцию в JRPG. Так что если вы не прочь погрузить себя в атмосферу всеобщего безумного страха и отчаяния, сюжет Alundra вам придётся по душе.

 

Геймплей: По игровому процессу Alundra – это всё тот же хорошо знакомый Landstalker: бороздим просторы подземелий, щедро сдобренные всевозможными ловушками, загадками и монстрами. Минимум экипировки, оружия и предметов, отсутствие EXP/Level'ов и, конечно же, куча хитрых прыжков. Однако Alundra – это далеко не банальная калька с Landstalker’а. В игре хватает и своих нововведений и дополнений.

Прежде всего, стоит сказать, что камера в Alundra находится сверху. Поэтому, освоиться с управлением здесь будет гораздо проще. Во-вторых, населённый пункт здесь всего один, и он будет являться базой ваших приключений, то есть с него вы будете начинать поход и там же его завершать. В единственном магазине не продают практически ничего ценного, кроме лечебных снадобий, а всю экипировку и другие полезные вещи вам придётся добывать в самих локациях.

 

Alundra - art

 

Мир игры Alundra огромен, здесь есть куча всевозможных подземелий, пещер, святилищ, руин и т.п. Причём во все локации придётся добираться на своих двоих, то есть они не являются лишь точками на карте мира. Это придаёт игре дополнительный эффект целостности и создаёт чувство настоящего путешествия, в котором всегда можно свернуть с курса и обнаружить что-то новенькое. Тут стоит сказать спасибо разработчикам за минимальное количество загрузок, благодаря чему динамизм игры практически никогда не спадает. Естественно, по ходу приключений вы будете то и дело находить места в которые добраться не сможете – туда придётся наведаться, после того, как получите новое оружие или способности. Помимо классических локаций есть ещё фирменная фишка Alundra – путешествия во сны людей. Хотя цель там будет той же – пройти ряд головоломок и разделаться с боссом.

Теперь немного про управление и боевую систему. В управлении всё весьма гладко: атака, прыжок, бег. Последний, правда, реализован в стиле Wild Arms – по нажатию кнопки можно бежать лишь вперёд. Впрочем, часто вам им пользоваться всё равно не придётся, тем более, что бег практически не задействован в головоломках.

Всего в Alundra четыре вида оружия: меч, цеп, лук и волшебные посохи. И вот они уже на полную задействованы в многочисленных загадках игры. Например, цепом можно пробивать каменные плиты, луком активировать недосягаемые рычаги, а посохами зажигать/тушить факела. Также к оружию можно причислить и такую вещь, как бомбы, запас которых не ограничен.

Магия в Alundra хоть и мощная, но по сути бесполезная (если не считать лечение). Дело в том, что использовать вы её можете лишь один раз, после чего вам надо будет либо пить магический эликсир, либо искать пункт восстановления. В дальнейшем, количество раз использования магии можно будет увеличить, но это уже будет ближе к концу игры, когда в ней уже и не будет острой необходимости.

Alundra – игра сложная. Только не за счёт того, что вас будут часто убивать (хотя и такое случается), а за счёт своих головоломок: рычаги, скоростные прыжки по кнопкам, зажигание факелов в определённом порядке, хитроумное использование подручных средств для опоры, скользящие блоки, циклические лабиринты, в общем, всё, на что только хватило фантазии у разработчиков. Стоит отметить, что игра весьма продолжительная (порядка 25 часов). И это время можно ещё и увеличить, если поставить себе задачу отыскать все секреты, коих в игре очень немало.

 

Персонажи:

 

Alundra - Alundra

Alundra
Главный герой игры. Эльф из клана Elna, представители которого известны тем, что могут проникать в чужие сновидения, за что их прозвали Dreamwalkers. В начале путешествия, прямо перед кораблекрушением, Alundra'е приснился сон, в котором загадочный хранитель по имени Larl объявил, что юноша – некий Releaser, и ему предстоит миссия - уничтожить злобного демона Melzas’а.

Alundra - Jess

Jess
Кузнец из деревни Inoa, на берег которой вынесло Alundra’у после кораблекрушения. Jess – тот, кто подобрал и приютил его. Жена и сын Jess'а погибли несколько лет назад, поэтому к Alundra'е он относится, как своему собственному сыну. Jess всегда верит в него, даже когда все отворачиваются от него и обвиняют в том, что Alundra принёс проклятье в деревню.

Alundra - Septimus

Septimus
Учёный, который пришёл в Inoa, чтобы изучить загадочные явления, происходящие в этой деревеньке и попытаться снять проклятье смертельных сновидений. Однако в этом деле он мало преуспел. Но с появлением Alundra'ы, дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки. Не удивительно, что вскоре они стали хорошим друзьями.

Alundra - Meia

Meia
Ещё одна представительница клана Elna, обладающая такими же способностями, как и Alundra. Только в деревню она пришла по собственной воле, руководствуясь своими личными мотивами. Alundra не уверен друг она или враг. И выяснить это можно лишь войдя в её сновидения, которые откроют завесу тайны её прошлого.

Alundra - Ronan

Ronan
Местный священник, продолжающий молиться богам, несмотря на то, что король ввёл на это запрет. По поверьям жителей Inoa, с уходом богов, люди потеряли способность к творчеству, однако взамен получили возможность контролировать свои сны. Впрочем, далеко не все жители забыли свои старые поверья, поэтому Ronan до сих пор пользуется весьма большим авторитетом в деревне.

 

Графика: Игра полностью двухмерная, с видом сверху. При этом детализация мира выполнена на отлично. Например, на крышах домов будущих жертв чистят свои пёрышки зловещие вороны. Вода размеренно плескается в речках и на пляже. Интерьеры домов украшены различной мебелью, коврами, вазами и прочей утварью. Гротескные каменные изваяния холодно взирают на вас в руинах и храмах.

 

Alundra - скриншоты   Alundra - скриншоты

 

А огромные боссы могут похвастаться весьма интересным и запоминающимся дизайном. Ещё стоит отметить неплохие лицевые арты, которыми снабжены важные персонажи, а также отличную аниме-заставку в конце игры.

 

Музыка: Музыка в Alundra идеально вписывается в общее настроение игры. А это напомню – мрак, отчаяние и чувство обреченности. Впрочем, не всё так уж жутко. Есть и довольно жизнерадостные мелодии, хоть их и не много. В целом, саундтрек Alundra – очень хорош: органные переливы в храмах, быстрые темпы на боссах, арабские мотивы в пустынях, мрачные мелодии в кошмарах людей, разбавленные душераздирающими криками и стонами. Если добавить к этому очень мелодичные и трогательные мелодии, играющие на грустных сценках, то можно считать, что композитор Kohei Tanaka со своей задачей справился на ура.

 

Скриншоты

Alundra скриншоты Alundra скриншоты Alundra скриншоты

Alundra скриншоты Alundra скриншоты Alundra скриншоты

 

Автор: Shadowserg   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg