Alundra

Разработчик: Matrix Software
Издатель: Working Designs
Даты выхода
PlayStation - 11
апреля 1997 
PlayStation - 7 января
1998 
PlayStation - 5 июня
1998 
Я всегда задавался
вопросом, почему у такой великолепной игры, как
Landstalker никогда не было полноценного
сиквела с похожим геймплеем? И хотя компания Climax продолжала клепать
всякие Ladystalker, Dark Savior, Timestalker и так далее, ничего общего
с ролевым шедевром на Сеге они не имели. Ответ на все эти странности
оказался довольно простым - основные создатели Landstalker'а покинули
Climax и образовали свою компанию под названием Matrix Software. И как
вы думаете, на что была похожа первая игра, вышедшая из под её крыла?
Конечно же – это Landstalker, только под другим соусом, с некоторыми
изменениями и дополнениями. Но давайте обо всём по порядку.
Сюжет: Молодой
искатель приключений, эльф по имени Alundra отправляется «мир посмотреть
и себя показать». Однако, увы, судьба оказалась к нему не очень
благосклонна, так как судёнышко, на котором ему не посчастливилось
плыть, разбил вдребезги шторм. Очнулся юноша в хижине дружелюбного
толстяка по имени Jess, который поведал ему, что тот находится в
захолустной деревеньке Inoa. И Alundra, как будто принёс туда проклятье
– на местных жителей стали нападать кровожадные обезьяны, а что ещё хуже
люди начали таинственным образом умирать во сне. Как вы понимаете,
расхлёбывать всю эту кашу предстоит именно вам, тем более, что у
Alundra'ы внезапно проснулась удивительная способность входить в чужие
сны.
Вообще, сюжет игры, в
отличие от Landstalker'а, получился очень мрачным. Обречённая
деревенька, в которой то и дело гибнут люди от неизвестной напасти,
многочисленные реверансы в сторону религиозного фанатизма, печальное
прошлое многих персонажей. С каждым витком истории, напряжение в деревне
будет расти: люди гибнут, а чувства обречённости и депрессии всё больше
подчиняют себе сердца местных жителей. И лишь Alundra пытается сохранить
здравый рассудок в этом богом забытом месте, при этом стараясь
докопаться до корня всех бед. Согласитесь, не часто встретишь настолько
мрачную концепцию в JRPG. Так что если вы не прочь погрузить себя в
атмосферу всеобщего безумного страха и отчаяния, сюжет Alundra вам
придётся по душе.
Геймплей: По
игровому процессу Alundra – это всё тот же хорошо знакомый Landstalker:
бороздим просторы подземелий, щедро сдобренные всевозможными ловушками,
загадками и монстрами. Минимум экипировки, оружия и предметов,
отсутствие EXP/Level'ов и, конечно же, куча хитрых прыжков. Однако
Alundra – это далеко не банальная калька с Landstalker’а. В игре хватает
и своих нововведений и дополнений.
Прежде всего, стоит
сказать, что камера в Alundra находится сверху. Поэтому, освоиться с
управлением здесь будет гораздо проще. Во-вторых, населённый пункт здесь
всего один, и он будет являться базой ваших приключений, то есть с него
вы будете начинать поход и там же его завершать. В единственном магазине
не продают практически ничего ценного, кроме лечебных снадобий, а всю
экипировку и другие полезные вещи вам придётся добывать в самих
локациях.

Мир игры
Alundra огромен, здесь есть куча всевозможных подземелий, пещер, святилищ, руин и
т.п. Причём во все локации придётся добираться на своих двоих, то есть
они не являются лишь точками на карте мира. Это придаёт игре
дополнительный эффект целостности и создаёт чувство настоящего
путешествия, в котором всегда можно свернуть с курса и обнаружить что-то
новенькое. Тут стоит сказать спасибо разработчикам за минимальное
количество загрузок, благодаря чему динамизм игры практически никогда не
спадает. Естественно, по ходу приключений вы будете то и дело находить
места в которые добраться не сможете – туда придётся наведаться, после
того, как получите новое оружие или способности. Помимо классических
локаций есть ещё фирменная фишка Alundra – путешествия во сны людей.
Хотя цель там будет той же – пройти ряд головоломок и разделаться с
боссом.
Теперь немного про
управление и боевую систему. В управлении всё весьма гладко: атака,
прыжок, бег. Последний, правда, реализован в стиле Wild Arms – по
нажатию кнопки можно бежать лишь вперёд. Впрочем, часто вам им
пользоваться всё равно не придётся, тем более, что бег практически не
задействован в головоломках.
Всего в Alundra четыре
вида оружия: меч, цеп, лук и волшебные посохи. И вот они уже на полную
задействованы в многочисленных загадках игры. Например, цепом можно
пробивать каменные плиты, луком активировать недосягаемые рычаги, а
посохами зажигать/тушить факела. Также к оружию можно причислить и такую
вещь, как бомбы, запас которых не ограничен.
Магия в Alundra хоть и
мощная, но по сути бесполезная (если не считать лечение). Дело в том,
что использовать вы её можете лишь один раз, после чего вам надо будет
либо пить магический эликсир, либо искать пункт восстановления. В
дальнейшем, количество раз использования магии можно будет увеличить, но
это уже будет ближе к концу игры, когда в ней уже и не будет острой
необходимости.
Alundra – игра сложная.
Только не за счёт того, что вас будут часто убивать (хотя и такое
случается), а за счёт своих головоломок: рычаги, скоростные прыжки по
кнопкам, зажигание факелов в определённом порядке, хитроумное
использование подручных средств для опоры, скользящие блоки, циклические
лабиринты, в общем, всё, на что только хватило фантазии у разработчиков.
Стоит отметить, что игра весьма продолжительная (порядка 25 часов). И
это время можно ещё и увеличить, если поставить себе задачу отыскать все
секреты, коих в игре очень немало.
Персонажи:
 |
Alundra
Главный герой игры. Эльф из клана Elna, представители
которого известны тем, что могут проникать в чужие
сновидения, за что их прозвали Dreamwalkers. В начале
путешествия, прямо перед кораблекрушением, Alundra'е
приснился сон, в котором загадочный хранитель по имени
Larl объявил, что юноша – некий Releaser, и ему
предстоит миссия - уничтожить злобного демона Melzas’а. |
|
 |
Jess
Кузнец из деревни Inoa, на берег которой вынесло
Alundra’у после кораблекрушения. Jess – тот, кто подобрал и
приютил его. Жена и сын Jess'а погибли несколько лет назад,
поэтому к Alundra'е он относится, как своему собственному сыну.
Jess всегда верит в него, даже когда все отворачиваются от него
и обвиняют в том, что Alundra принёс проклятье в деревню. |
 |
Septimus
Учёный, который пришёл в Inoa, чтобы изучить загадочные
явления, происходящие в этой деревеньке и попытаться снять
проклятье смертельных сновидений. Однако в этом деле он мало
преуспел. Но с появлением Alundra'ы, дело наконец-то сдвинулось
с мёртвой точки. Не удивительно, что вскоре они стали хорошим
друзьями. |
 |
Meia
Ещё одна представительница клана Elna, обладающая такими
же способностями, как и Alundra. Только в деревню она пришла по
собственной воле, руководствуясь своими личными мотивами.
Alundra не уверен друг она или враг. И выяснить это можно лишь
войдя в её сновидения, которые откроют завесу тайны её прошлого. |
 |
Ronan
Местный священник, продолжающий молиться богам, несмотря
на то, что король ввёл на это запрет. По поверьям жителей Inoa,
с уходом богов, люди потеряли способность к творчеству, однако
взамен получили возможность контролировать свои сны. Впрочем,
далеко не все жители забыли свои старые поверья, поэтому Ronan
до сих пор пользуется весьма большим авторитетом в деревне. |
Графика: Игра
полностью двухмерная, с видом сверху. При этом детализация мира
выполнена на отлично. Например, на крышах домов будущих жертв чистят
свои пёрышки зловещие вороны. Вода размеренно плескается в речках и на
пляже. Интерьеры домов украшены различной мебелью, коврами, вазами и
прочей утварью. Гротескные каменные изваяния холодно взирают на вас в
руинах и храмах.

А огромные боссы могут
похвастаться весьма интересным и запоминающимся дизайном. Ещё стоит
отметить неплохие лицевые арты, которыми снабжены важные персонажи, а
также отличную аниме-заставку в конце игры.
Музыка: Музыка в
Alundra идеально вписывается в общее настроение игры. А это напомню –
мрак, отчаяние и чувство обреченности. Впрочем, не всё так уж жутко.
Есть и довольно жизнерадостные мелодии, хоть их и не много. В целом,
саундтрек Alundra – очень хорош: органные переливы в храмах, быстрые
темпы на боссах, арабские мотивы в пустынях, мрачные мелодии в кошмарах
людей, разбавленные душераздирающими криками и стонами. Если добавить к
этому очень мелодичные и трогательные мелодии, играющие на грустных
сценках, то можно считать, что композитор Kohei Tanaka со своей задачей
справился на ура.
Скриншоты


Автор: Shadowserg
Вернуться к списку Action
RPG
|