На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор Brave Prove экшен РПГ на PlayStation

 

Скриншоты

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

 

Brave Prove - screen shot

 

 

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

Brave Prove

Brave Prove

Разработчик: DataWest

Издатель: DataWest

Дата выхода

PlayStation - 16 апреля 1998 Япония

 

Сюжет: Давным-давно, когда ничего не существовало, кроме хаоса, появилась богиня Orthia. Сначала она создала свет. В то же время, из тени, которую давал свет, родилась тьма. Со временем свет стал белым кристаллом, символизировавшим процветание жизни, а тьма - черным кристаллом, символом развития человечества. По воле богини, два кристалла дали начало миру.

 

Brave Prove - Orthia

Orthia назвала этот мир Melphala

 

Главный герой игры Brave Prove - юноша по имени Ars член шайки благородных бандитов, эдаких Робин Гудов. Впрочем, несмотря на своё благородство от хорошей наживы они всё же не откажутся. И когда однажды появился слух о том, что в местной пещере можно найти легендарный кристалл, исполняющий желания, тут же было принято решение о скорейшем отправлении на его поиски. Но какого же было удивление всех соратников, когда лидер бандитов Fang решил послать на поиски сего артефакта свою собственную дочь по имени Shina. Впрочем, на то были свои причины, прежде всего, тот факт, что она - девушка боевая и самая ловкая из их шайки.

И всё бы ничего, но какое-то недоброе предчувствие не давало уснуть Ars'у. И решил он поутру отправиться вслед за своей подругой, так сказать для подстраховки. Оказалось не зря – из того самого кристалла вылез злобный огненный дух, с которым Ars'у пришлось схлестнуться не на жизнь, а на смерть. Вот только не задача: как бы он его не бил – ему всё было нипочём. Тут бы и бесславный конец пришёл нашему герою, если б не додумался он разбить вдребезги этот проклятый кристалл.

Но на этом беды не закончились, появился дух тьмы, который неожиданно высосал свет души из Shina'ы. В результате этого девушка оказалась в коме. Злодей же пообещал натворить ещё больших гадостей, после чего исчез. Способ спасти подругу Ars'у подсказала огненная фея, которая тоже вылезла из разбитого кристалла. Способ этот оказался на удивление «прост» – собрать оставшихся трёх духов и с их помощью восстановить кристалл. С этого и начинаются ваши приключения.

 

Геймплей: Игра Brave Prove весьма похожа на знаменитый Beyond Oasis, то есть больше тяготеет к экшену, чем к неспешному разгадыванию головоломок а-ля Landstalker. Большую часть времени вы будете проводить в лабиринтах, сражаясь с врагами и пытаясь найти выход. А сделать это, поверьте, очень непросто. Все локации, будь то горы, пещеры и тем более лес – отличаются поистине колоссальным масштабом, с кучей тупиков, развилок, ответвлений и, конечно же, скрытых проходов. Никакой карты в игре нет, поэтому полагаться вам предстоит лишь на свою собственную зрительную память.

За каждого убитого монстра вы будете получать опыт, деньги и иногда разные полезные предметы. Впрочем, уже спустя некоторое время вы поймёте, что всех врагов не перебьёшь (они восстанавливаются, как только вы выйдете за пределы экрана), а лабиринту не видно конца. Поэтому от всех этих недругов проще убежать, чем ввязываться в очередную бессмысленную потасовку.

 

 

Интро и геймплей

 

Бег в Brave Prove, к сожалению, реализован не самым удобным способом – дважды вперёд. Учитывая, что это будет являться вашим основным способом передвижения, проще было привязать его на какую-либо отдельную кнопку, тем более, что некоторые из них вообще не задействованы. Боевая система целиком базируется на физических атаках, вы можете проводить многоходовое комбо (исполняемо одной кнопкой), а также в некоторые моменты нажимать треугольник, что отразится в исполнении критической атаки. Магия также увязана с комбо, например та же критическая атака, когда у вас экипирован дух-хранитель преобразится в магическую. Шкала PG (аналог MP) будет очень быстро восстанавливаться во время обычных ударов, поэтому сдерживать себя в использовании спец. приёмов не нужно. Помимо атак в вашем распоряжении будет кнопка предмета, на которую вы можете назначить бомбы, лечилки, гарпун и стрелы. Бомбы служат в основном для решения простеньких головоломок (взорвать стену / зажечь факел), с помощью гарпуна можно перебираться через пропасти, а стрелами, понятное дело, убивать врагов на расстоянии. Вообще, основное оружие у главного героя только одно – коротенький кинжал, который, однако, можно усилить в кузнеце. Для этого, впрочем, надо будет сначала насобирать руды, а самое главное отыскать в пещерах запропастившегося бедолагу-кузнеца. В остальном с экипировкой всё стандартно – вы можете надеть броню и ещё два аксессуара.

Теперь поподробнее о тех самых духах-хранителях. Всего их четыре: огонь, вода, ветер и земля. И получать вы их будете именно в таком порядке, по мере прохождения игры. Каждого из них можно экипировать в меню, что повлияет на элемент ваших атак, а кроме того духов можно прокачивать, находя специальные сферы. Таким образом, они влияют лишь на элемент вашей «как бы магии». Например, экипировали огненную фею - ваша критическая атака стала выпускать огненные потоки и т.п. Некоторые из духов нужны для продвижения в игре, так без Сирены (водяной дух) вы не пройдёте через раскалённые перешейки, которые нужно тушить мощной спец. атакой (крестовину по кругу + треугольник).

Что ж, подводя итог надо сказать, что геймплей Brave Prove получился неплохой. Хотя под конец игры уже и начинают слегка утомлять бесконечные драки с врагами и слепое блуждание в огромных лабиринтах. Хоть какой-нибудь намёк на компас или карту в такой игре явно бы не помешал. Зато после каждого покорённого лабиринта начинаешь сам себя уважать, мол, я ЭТО сделал.

Продолжительность игры приличная – порядка 15 часов, как минимум, в зависимости от того, как ловко вы умеете ориентироваться в запутанных лабиринтах, ибо даже в начальных горах можно набегать несколько часов к ряду. Но в целом, если не считать этот аспект, Brave Prove - игра несложная, лечилок можно вдоволь накупить в магазинах, так что даже боссы не будут представлять для вас очень уж серьёзной опасности. Хотя, конечно, на финальных аккордах придётся попотеть, но на то они и финальные аккорды.

 

Персонажи:

 

Brave Prove - Ars

Ars
Стандартный «немой» главный герой. Все его реплики заключается в «…» или «!!», поэтому что-то сказать конкретное про него трудно. Скорее всего, это стандартный JRPG'шный юноша: смелый, добрый, искренне переживает за друзей и т.п. Однако мама Ars’а очень не любит, что он постоянно (по ее мнению) таскает подругу за собой, ибо сам сделать ничего не может толком и даже в родной пещере способен заблудиться.

Brave Prove - Shina

Shina
А это, собственно, и есть подруга Ars'a. Причем она, будучи дочкой самого предводителя шайки, является самым опытным и ловким воином. Видимо поэтому именно её папаша и послал за легендарным кристаллом. Впрочем, Shina всю игру будет исполнять роль «спящей красавицы», которую Ars'у предстоит пробудить, собрав всех духов.

Brave Prove - Feria

Feria
Огненный дух. Болтливая и очень эмоциональная фея, которая будет вместо Ars'a комментировать все важные события игры. Впрочем, будет у неё и ещё одна функция, о которой вы узнаете ближе к концу игры.

Brave Prove - Siren

Siren
Водяной дух. Холодная и рассудительная девушка, как и подобает её стихии. Её специальная атака (крестовина по кругу + треугольник) является ключевой в прохождении некоторых моментов игры, ведь ей можно тушить огненные перешейки.

Brave Prove - Tenryuu

Tenryuu
Ветряной дух. Как и ожидалось, предстаёт в форме маленького летающего дракончика. Впрочем, его настоящую форму вы сможете лицезреть воочию, если конечно доиграете до этого момента.

Brave Prove - Bosun

Bosun
Земляной дух. Похож на смесь крота с мышью. Самый последний дух, которого вы приобретёте. Соответственно с большой вероятностью он будет у вас самым непрокаченным = неэффективным. Впрочем, против некоторых врагов он может пригодится.

Brave Prove - Prelude

Prelude
Тёмный дух и по совместительству тот самый плохой дядька, который будет вечно строить вам козни. Имеет свои счёты с Feria и почему-то хочет высосать свет из всего живого на земле. Но истинные его мотивы станут известны лишь в конце игры.

 

Графика: Приятная, красочная 2D-графика а-ля Beyond Oasis. Камера расположена сверху, поэтому голубое небо вы увидите разве что в отражениях луж. Зато радует неплохая детализация местности, а также спец. эффекты – взрывы молнии, взмахи ударов, ледяные пики т.п.

 

Brave Prove - screenshot   Brave Prove - screenshot

 

Музыка: А вот саундтрек в Brave Prove великолепен! Набор мелодий очень разнообразен: от грустных меланхоличных треков (играющих, как всегда, в депрессивных деревеньках) до бодреньких «тем путешественников», знакомых каждому, кто играл хоть в одну японскую Action RPG.

 

Примечания: Увы, игра лишь на японском языке. Никаких патчей не существует, и нет пока даже намёков, что оные когда-нибудь появятся. Поэтому играть стоит лишь на свой страх и риск. Что касается играбельности без знания языка, то тут проблем нет. Диалогов в игре не так уж много, а куда идти и что делать можно узнать из прохождения на GameFaqs.

 

Дополнительные материалы: В разделе "Тактика" доступен Арсенал, а также Perfect Boss Rush по Brave Prove. Приятного просмотра.

 

Скриншоты

Brave Prove - screen shot Brave Prove - screen shot Brave Prove - screen shot Brave Prove - screen shot

 

Автор: Shadowserg   

Перевод сюжета: Dragon   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg