Chaos Seed

Разработчик: Neverland
Издатель: Taito
Дата выхода
Super Famicom - 15
марта 1996 
Sega Saturn - 29
января 1998 
Полное прохождение Chaos
Seed требует более 100-а часов реального времени, и говорить об этой
игре можно ни чуть не меньше. Поэтому без долгих предисловий сразу к
делу.
Сюжет. Действие
происходит в фэнтезийном древнем Китае с магическими расами, чудными
зверьками, параллельными мирами и, конечно же, фэн-шуй. Наш герой –
Досен. Досены – магическая раса людей, проводящих свои тысячелетние
жизни под землей, пытаясь отыскать так называемые «Вены Драконы» и
вдохнуть в них жизнь, таким способом воскрешая умершие земли. Для этого
Досены строят свои «Зачарованные Подземелья» - своего рода «фабрики
энергии», где работают те самые чудные зверьки, призванные из
параллельного мира Сенджю. Большинство Досенов можно назвать хранителями
Земли, но иногда встречаются и злые Досены, паразитирующие на силе
Земли. Из-за чего, у расы сложилась дурная слава – народ Китая ненавидит
и боится Досенов, о них рассказывают страшные байки, представляя их
монстрами со множеством голов, хвостов, глаз и пр. На протяжении всей
игры люди будут посылать к нам отряд за отрядом, армию за армией,
пытаясь помешать нам делать их жизнь лучше. Ведь наш герой – Досен
добрый, думающий лишь о спасении Земли и ни разу о собственном благе.
Рассказанное – только
небольшая часть пролога. То же, что будет происходить дальше трудно
описать в двух словах. Сюжет игры делится на главы и происходит в разных
параллельных мирах в разные времена. В первую половину игры нам зададут
массу вопросов, не дав ни одного ответа, но ближе к концу все сюжетные
ветки сольются в одной большой сцене на полчаса, и вот тогда уже игрок
поймет все.
Персонажи:
 |
Главный герой (имя ему мы выбираем сами)
Убежденный добрый Досен. Чтит своего учителя как икону,
любит свою жену и работу (потому что создание
зачарованных подземелий – это работа). В отличии от
обычных «простых парней» RPG, главного героя Chaos Seed
отличает твердость характера, прямота, а в некоторых
случаях и жесткость. Интересно наблюдать как под
воздействием своей негативной репутации он действительно
начинает вести себя как злодей (хотя им и не
становится). Фразы типа «Ты должен быть очень смелым,
если пришел ко мне один!» или «Ты не достоин победы!» мы
чаще слышим от последних боссов видео игр, чем от их
героев. |
|
 |
Главная
героиня
(имя ей мы выбираем сами)
Простая китайская крестьянка, по собственной воле
связавшая свою жизнь с главным героем. Довольно резкий
контраст со стандартными принцессами и дворянками этого
заштампованного жанра. Просто поражает естественность
романтических отношений наших героев – все происходит
точно так, как у людей на вашей улице. Ни великих жертв,
ни великих спасений. Просто познакомились, просто
прижились, просто поженились. |
|
 |
Учитель Рёоши
Учитель главного героя, великий Досен, шутник
и коллекционер древностей (к которым относится и он сам,
ведь лет ему уже за тысячу). Рёоши введет нас в курс
дела в нулевой главе (уместно названной «Лекция») и
дальше будет помогать на протяжении всей игры, нередко
создавая для нас и ненужные проблемы. Иногда шутки ради. |
|
Геймплей. Chaos
Seed – хитро сплетенный микс Action, RPG, Management Simulator и даже
немного Puzzle’а. На первых порах все это кажется безумным
нагромождением, а попытки игры все это доходчиво объяснить приводят к
передозу информации и все новым вопросам. Тут, несмотря на непонятки,
надо как-то взять себя в руки и продолжать играть, ибо вскоре система
станет как родная, а оставшиеся «тайны» будут лишь подогревать интерес.
С Action’ом и RPG все
более-менее привычно. Сражаемся (в реальном времени) с полчищами врагов,
используем как физические атаки, так и магию, призываем на помощь
фамильяров, собираем и надеваем предметы, прокачиваемся, получая
experience points, разговариваем с персонажами, смотрим сценки и,
наконец, бьемся не на жизнь, а на смерть с боссами (коих тут довольно
много). Все это происходит в привычном для жанра виде сверху в лучших
традициях таких игр как Zelda или Ys. Техническое исполнение всего
перечисленного так же ни в чем не уступает этим культовым играм.
С Management-составляющей
немного сложнее, и тут уже не обойтись без сравнений. В 97-ом на западе
вышла знаменитейшая игра Dungeon Keeper, которую тут же окрестили
уникальным явлением в видеоиграх и говорили все кому не лень, что, мол,
такого раньше не было, революция и все такое прочее. Но дело в том, что
Chaos Seed вышла годом ранее, и уже в ней были реализованы многие
«уникальные» идеи незабвенного DK. Так что, хорошо знакомые с Хранителем
(хоть первым, хоть вторым) будут чувствовать себя в Chaos Seed ну почти
как дома. Остальным будет не так вольготно, но лишь по началу.
Задача Досена состоит в
том, чтобы собрать большое количество энергии и запустить ее в Вену
Дракона (ну или «Сердце Подземелья» если хотите). Для этого нам придется
строить специальные комнаты разного назначения. Само собой,
вырабатывающие энергию комнаты, комнаты, призывающие фамильяров (как
боевых, так и рабочих), атакующие комнаты, «комнаты-поисковики»,
комнаты-порталы, комнаты-хранилища и комнаты-шахты. Работать со всем
этим при помощи двух рук абсолютно нереально даже на ранних стадиях
игры, поэтому нам придется создавать и направлять патрули из наших
зверьков, которые и будут делать всю «черную работу» за нас. Постепенно
мы доведем наше подземелье до полной функциональности, наберем очень
много энергии и всех победим, воскресив земли.
На этом, собственно, и
все, если не вдаваться в подробности. А самая мозговыносящая подробность
заключается в том, что подземелье можно строить не «абы-как», а по
фэн-шуй. В нем-то и состоит элемент паззла, но обрадую – он опционален.
Можно пройти игру даже ни разу не войдя в меню фэн-шуй. Тех же, кто все
же решится попробовать, ожидают добротные бонусы, сильно ускоряющие
рабочий процесс.
Графика. Chaos Seed
вышла ближе к концу активной жизни Super Nintendo, поэтому с графикой
тут все в наилучшем виде. Некоторые фоны поразят детализацией, некоторые
анимации – плавностью.
Эффекты также не отстанут
– особенно красиво смотрятся финальные магические приемы. Ну и без Mode
7, конечно, не обошлось. В итоге Chaos Seed может смело претендовать на
звание самой красивой ARPG на 16-ибитных консолях.
Музыка и Звук.
Музыка, как и полагается по сеттингу, в духе народных китайских мотивов
(хотя и без электрогитары, достаточно правдоподобно звучащей, не
обошлось). Да, эта музыка на любителя, так, что слушать ее отдельно от
игры захочет не каждый. Но вот по ходу игры... погрузившись в атмосферу
фэнтезийного Китая, она начнет восприниматься иначе. Саундтрек богатый и
качественный, не страдающий от постоянного повторения одного и того же
мотива и всегда к месту звучащий. То же касается и звуков в игре –
некоторые фразы даже озвучены понятным и различимым на слух японским. Ну
разве только, что взрывы я лично потише бы сделал. В остальном – не
придираюсь.

Итог. Chaos Seed –
одна из немногих видео игр, действительно заслуживающих слова
«уникальная» в своем описании. Это касается и геймплея, и сюжета. Так
что, если вам захотелось поиграть во что-то максимально далекое от
принцесс, дворцов, темных рыцарей, слаймов и простых приключенцев,
спасающих мир поиском магических камней и треугольников, Chaos Seed – та
самая игра.
Примечание. Годом
позже игра также вышла на Sega Saturn. В основе – это все та же игра, но
небольших изменений в ней сделано на зависть много. Переаранжирован
саундтрек, немного подкрашена графика, добавлены портреты персонажей,
вступительный видеоролик и парочка новых сайд-квестов. Увы, для
большинства из нас эта версия не представляет никакого интереса, ибо на
сегодняшний день существует английский перевод только SNES версии.
Скачать патч-перевод можно на
странице переводчика.
Автор: Sobakus
Вернуться к списку Action
RPG
|