Crystalis

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Famicom |
13 апреля 1990  |
SNK |
SNK |
NES |
июль 1990  |
SNK |
SNK |
Сюжет: Если верить
игре Crystalis, то мы уже пережили апокалипсис. По крайней мере,
согласно игровому сюжету, первого октября 1997 года наступил Последний
День. Разразилась кровопролитная война, охватившая весь мир. В итоге,
цивилизация была уничтожена, а эволюция многократно ускорилась, из-за
чего вскоре всю Землю заполонили мутанты. Выжившие люди поклялись не
повторить ужасной ошибки своих предков, и в доказательство отправили в
небеса огромную летающую башню. Её цель была навсегда подавить зло.
Но... ничто не вечно под луной, и злу придётся дать ещё один бой. Вам
предстоит взять на себя роль мечника, очнувшегося от столетнего сна в
криогенной камере. Он не помнит ничего, но по ходу игры ему (и вам)
предстоит многое узнать о мире. Вообще, довольно приятная история с
примесью фэнтези и высоких технологий, как это было принято во времена
NES.
Геймплей: Бегаем по
локациям «на свежем воздухе» и лабиринтам, убиваем монстров, за что
получаем опыт и золото. Что делать дальше и куда идти подскажут NPC в
городах. Впрочем, без подглядываний в FAQ игру пройти если не реально,
то очень проблематично. Часто вы будете ловить себя на мысли «как вообще
до этого можно было додуматься самому». В общем, это довольно
распространённая проблема игр того времени.
Геймплей Crystalis устроен
так, что для дальнейшего продвижения в игре вам всё время надо будет
находить новые предметы или способности. Например, с помощью флейты
разбудить охранника в мельнице или с помощью противогаза преодолеть
ядовитый лес.
Мечи играют важную роль в
Crystalis. Всего их четыре: меч ветра, огня, льда и молнии. Помимо
обычной атаки, у каждого меча есть charge-атака, для чего надо лишь
задержать ненадолго кнопку. Charge-атака хороша тем, что во-первых, она
дальнобойная. А во-вторых, с помощью неё можно взаимодействовать с
некоторыми предметами в игре. Например, с помощью ветряного меча можно
пробивать некоторые стены, а с помощью ледяного – делать мосты из льда.
Есть в игре, конечно же, и магия: лечащие, атакующие заклинания, а также
вспомогательные – например полёт или телекинез. В городах помимо
получения информации можно разжиться новой бронёй и предметами. Само
собой, не за бесплатно, а за накопленное потом и кровью золотишко.
В целом, в геймплейном
плане Crystalis пусть и не инноватор, но весьма хороший пример Action
RPG на NES без как каких-либо резких недостатков или шереховатостей.
Игра весьма длинная и запутанная и по праву может называться одной из
самых масштабных ARPG на
NES.
Графика:
Стандартная NES-графика. Камера располагается сверху а-ля Ys или Zelda.

Музыка: Тут 50 на
50. Есть как занудные мелодии (например, в лабиринтах), так и очень
приятные и запоминающиеся: в городах, полях, горных локациях и др.
Примечания: В
2000-ом году игра была портирована на Game Boy Color. Хотя Тамошнюю
версию, пожалуй, следует называть ремейком. Сюжет и некоторые элементы
геймплея был изменены. За что получили порцию критики от поклонников
оригинального Crystalis.
Автор: Shadowserg
Вернуться к списку Action
RPG
|