Light Crusader

Разработчик: Treasure
Издатель: Sega
Даты выхода
Sega Genesis - 25 мая 1995 
Sega Mega Drive - 26
мая 1995 
Sega Mega Drive - 1995 
Был в своё время такой жанр «РПГ для Сеги», редкий, но чем-то
по-особенному привлекательный. К нему можно отнести три игры. Beyond
Oasis (The Story of Thor), которая даже получила награду «лучшая
приставочная РПГ 1995-го года». LandStalker: The Treasures
of King Nole, являющую собой юморную историю о приключениях эльфа
Найджела, охотника за сокровищами. И Light Crusader, которая имеет много
общего с двумя выше упомянутыми играми, но, в тоже время, она держится
несколько особняком. На ней и остановимся поподробней.
Начнём с сюжета, который хоть и не блещет оригинальностью, но, тем не
менее, именно он и выделяет игру. В частности тем, что здесь у нас
фэнтези западное, что само по себя не частое явление на 16-ти битных
консолях. И притом, фэнтези довольно классическое. Уже в начальной
заставке нам показывают мага, решившего отомстить за несправедливое к
нему отношение. Ничего хорошего из этого, конечно, не вышло, т.к. в
итоге стали без вести пропадать люди. В ужасе, король посылает
за рыцарем, т.е. за нами. Так, нам с самого начала дают понять, что нас
ждёт расследование, а не великая сеча за спасение мира - что, в
общем-то, и плюс для уставших от тонн пафоса игроков. Здесь если это и
замечается, то в исключительно необходимых пропорциях.
Сразу стоит отметить достаточно аутентичный подход к подаче информации. В
кои-то веки дворцовая стража очень долго ограничивается одним лишь
суровым «проходите» - что, согласитесь, смотрится логичней десятка
реплик трёпа ни о чём. Тут крестьянин - это крестьянин,
разглагольствовать о высоких материях он тоже не будет. Потому порции
сюжета мы и получаем понемногу, лишь спася какого-нибудь очередного
бедолагу. В общем, перед нами самая, что ни наесть классическая история
о благородном рыцаре. Разве что с мелкими вкраплениями «комиксности» в
виде небольшого путешествия во времени. Хотя оное скорее элемент
геймплея, к которому я плавно и перехожу.
Геймплей. Вот что в нём сразу бросается в глаза, так это Dungeon and
Dragons ориентация, нежели блуждание по городам. Но это так, для
красивого словца, пожалуйста, не ищите тут связь с ДнД - не стоит
впустую тратить время «да и дракона зарубим всего-то одного». А если
говорить по-простому, то мы 90% игрового времени будем проводить в
подземелье, при этом, почти не показываясь в городе.
Игра скорее Action/Puzzle с элементами ролевой. Ибо в подземелье искать
ключи и заниматься головоломками мы будем временами больше, чем
сражаться с врагами, которые больше создают имитацию кипучей
деятельности. И чтобы не казалось мало, разработчики подстроили всё
таким образом, что вроде и опасности большой вражинки не представляют,
но и с полпинка их не завалишь. А малое их количество компенсируется
живучестью.
Большинство предметов и экипировки вы либо получаете по прохождению
определённого отрезка подземелья, либо выбиваете из врагов. В итоге
ассортимент магазина почти моментально получает оценку «довольно кисло».
А лечилки и элементы необходимые для сотворения заклинаний вообще
выбиваются без особого труда. В целом, Light Crusader - даст вам не
только в волю помахать мечом, но и порешать интересные головоломки в
атмосфере европейского фэнтези.
А вот о персонажах игры сложно писать. По одной простой причине – они
крайне стандартные для жанра. И выделить кого-то из них трудно, ведь
ниточки, за которую можно ухватиться и что-то домысливать, практически
нет. Вот возьмём главного героя. Сэр Дэвид: владеющий магией рыцарь,
первый мечник королевства. Доблестный, молчаливый, благородный. Но как
мы не знаем о нём ничего в начале, так и не узнаем ничего в конце.
Король: старый, с замученным лицом, много знает и т.д. и т.п. И так со
всеми персонажами.
Безусловно, игра не покажет нам тысячу и одну интригу и сюжет, сдобренный
слёзо-выжималкой, но ведь и не всегда это нужно. Да, сэр Дэвид нам почти
не запомнится как личность, но всё дело в том, что он и не должен. Это
ведь типично для того времени - был какой-то рыцарь, сражался с врагами
ради королевства - это всего лишь его долг. Да и потом, полубезликий
воин иногда даже лучше чем анимешный супермен, волосы которого длиннее
меча.
Графика. Тут уж точно игра поклонников Сеги не обидит. Хорошо исполненная
изометрия в стиле 2,5D. Герой анимирован приятно и дерганностью движений
не раздражает. Радует и честно анимированная скорость ударов. То есть
чувствуется, что герой именно мечом машет, а не станком для сбривания
голов. Ещё пример - гоблины с булавами. Одного взгляда достаточно, чтобы
понять, что в удар вкладывается сила и немалая. Увы, отсутствием этого
грешат многие современные игры, что заставляет бои в них выглядеть, по
меньшей мере, странно.
Единственный минус анимации - её совсем нет у сельских жителей и
обитателей королевского замка. Их даже можно подвигать, как мебель. Чем
я в своё время и занимался - а что, погоняешь короля по залу, как мешок
с картошкой, и вроде даже настроение поднимается. Впрочем, не стоит
брать это во внимание, ибо статика эта примелькаться даже не успеет,
потому как в подземельях (где мы и будем проводить большую часть
времени) все кто надо, двигается и весьма неплохо. В целом, несмотря на
статичность, графика в игре достойная.
Музыка в Light Crusader - один из тех редких случаев, когда ваш покорный
слуга играл без наушников плеера в ушах. Мелодии грамотно подобраны и
приятно исполнены, что уж тут сказать, лично мне сложно предъявить
какие-то претензии. И что несказанно радует - музыка лишь усиливает
чувство единства места и времени, способствуя вашему полному погружению
в игру.
И в заключение, Light Crusader – из тех игр, которые однажды пройденные,
останутся в памяти надолго. Хорошо в них переигрывать тоскливыми
осенними вечерами, когда тянет вспомнить былое и улыбнуться. В такие
моменты я тихонечко надеваю изношенные доспехи, достаю старый меч и
отправляюсь в подземелья - разбираться с кознями мстительного мага,
насвистывая строчки из одной эльфийской песенки - «Мой меч не заржавеет
на стене. Судьба ещё не раз подарит битву…».
Автор: Elp2112
Вернуться к списку Action
RPG
|