Vanillaware Games


Muramasa: The Demon Blade /
Muramasa Rebirth

Разработчик: VanillaWare
Издатель: Ignition Entertainment
Даты выхода
Wii - 9 апреля 2009 
Wii - 8 сентября
2009 
Wii - 27 ноября
2009 
PlayStation Vita - 28
марта 2013 
PlayStation Vita - 25
июня 2013 
PlayStation Vita - 16
октября 2013 
После скандинавской
тематики в Odin Sphere, компания
VanillaWare решила создать игру в древне-японском сеттинге. Поэтому на
сей раз вам предстоит погрузиться в мир, населённый всевозможными ёкаями,
кицуне, тэнгу и прочими обитателями японского фольклора. И,
конечно же, вас ожидает очень много самураев и ниндзя.
Сюжет: Наверное,
нет уже геймера, которому когда-нибудь не попадался меч под названием
Мурамаса. На самом деле, Мурамаса – это имя древнего японского мечника и
кузнеца, жившего в 16-ом веке. Мечи, сделанные им, были настолько
искусно выполнены, что по праву завоевали легендарную славу. Поэтому их
так и стали называть – Мурамаса. Люди даже верили, что нет того, чего не
смогла бы разрезать Мурамаса. Но было и другое предание, наиболее
известное, на котором, собственно, и базируется игра. Считалось, что
Мурамаса – это клинок, жаждущей крови, и не будет его владельцу покоя,
пока тот не удовлетворит эту жажду.
Надо сказать, что,
несмотря на такую, казалось бы, благодатную тему, сюжет в Muramasa: The
Demon Blade гораздо проще и скуднее, чем в Odin Sphere. Так что,
каких-то особо замысловатых историй тут ждать не стоит, всё-таки в
Muramasa больший уклон сделан на экшен.
Играбельных персонажей в
игре всего двое: Momohime – юная принцесса, в которую вселился дух
воинствующего самурая и Kisuke – ниндзя, страдающий амнезией. Роднит
этих персонажей одно – в руки им, волею судьбы, попадают Мурамасы.
Сможет ли Momohime когда-нибудь вернуть себе своё тело, и каково же
прошлое Kisuke? Это вам предстоит выяснить по ходу игры.
А проходить игру всё равно
придётся за обоих персонажей. Потому что, только так можно получить
доступ к настоящим концовкам игры. К слову, окончаний в игре целых шесть
штук (по три на каждого персонажа). Но, не волнуйтесь, по шесть раз
мурыжить игру не придётся, доступ к другим концовкам можно получить
прямо из последнего сейва. Для получения другой концовки надо просто
прийти к финальному боссу, экипировав особое оружие. Хотя, за настоящими
окончаниями вам придётся побегать – ведь для этого вам потребуется
собрать и выковать все мечи, что откроет доступ к последней
ультимативной катане – Oboro Muramasa (кстати, японская версия игры так
и зовётся).
Геймплей: В
Muramasa нет «кругового» построения уровней а-ля Odin Sphere. Игра
протекает с обычными перемещениями вправо и влево, как это принято в
большинстве платформеров. Впрочем, в отличие от последних тут нет
никаких хитрых прыжков и ям, также напрочь отсутствуют головоломки и
загадки. Вообще, Muramasa – игра гораздо более аркадная чем Odin Sphere.
Нельзя сказать хорошо это или плохо, Muramasa – просто совсем другая
игра, она делает больший уклон на ураганный самурайский экшен, нежели на
неспешную РПГ’шную тактику. Практически всех врагов можно без особого
труда вынести, просто колотя кнопку атаки, а прокачка и инвентарь здесь
больше служат приятным дополнением. Но справедливости ради скажу, что,
как и в любом достойном экшене, в Muramasa под конец начинаешь не просто
бездумно молотить кнопки, а осмысленно подбирать многоходовые
максимально эффективные комбо, а дело это воистину увлекательное.
Чувствуешь себя настоящим самураем, настоящим мастером меча, когда
проводишь двухсот-трёхсот ходовое комбо на мощном боссе, а он даже
пальцем тебя задеть не может. Это я всё к тому, что любители хороших
экшенов точно получат удовольствие от Muramasa.
Но всё-таки, в игре есть
ролевой элемент. Поэтому давайте разберём его поподробней. Во-первых,
это классическая прокачка, причём, как я и сказал, совершенно
нетягостная, происходящая как бы сама собой в процессе игры. Во-вторых,
экипировка. Тут вам не придётся ломать голову над тем, какой шмот даёт
лучший резист, ибо его просто-напросто тут нет. Из экипировки вы можете
одеть лишь мечи и один аксессуар.
Одновременно можно
экипировать сразу три меча, после чего менять их налету по кнопке L. Как
вы понимаете, игра заточена под игру на обычном джойстике, поэтому
возможности Wii-mote вам не понадобятся. Смена катан в игре имеет важную
роль. Дело в том, что у каждого из мечей есть своя шкала «выносливости»,
которая уменьшается, когда вы защищаетесь, отбиваете вражеские сюрикэны
или используете спец. приёмы (разные для каждого меча). Когда шкала
достигнет нуля, меч сломается, а в руках у вас останется лишь обломок.
Конечно же, ничем хорошим такой расклад не сулит, с таким обрубком вы не
сможете защищаться, а показатели атаки существенно снизятся. Но не
волнуйтесь, достаточно лишь убрать меч в ножны, поменяв его на другой, и
Мурамаса через некоторое время будет вновь как новенькая.
Кстати, дожидаться поломки
меча вовсе не обязательно, достаточно следить за шкалой и вовремя
подменять меч на другой, давая ему «отдохнуть». У смены катан есть и ещё
один большой плюс – мощная атака на весь экран, когда вы переключаете
оружие. Конечно же, применять такую атаку можно будет лишь через
некоторые промежутки времени. Помимо индивидуальных спец. приёмов, у
некоторых мечей есть всяческие бонусы, например повышение силы, защиты,
поглощение HP и т.п.
А теперь о том, как же
получать новые Мурамасы. Первый способ – это сюжетный. Тут всё понятно:
вожделенный меч вам вручат после победы над боссом или по завершению
игры. Второй (основной) способ – это выковать меч. Сделать это можно в
любом месте игры, то есть с вами как бы всё время будет находиться
портативная кузница. Чтобы выковать меч вам потребуется накопить два
параметра: Spirits и Souls. Первый пополняется поглощением еды, а второй
добывается из убитых врагов. Есть можно, как в специальных забегаловках,
так и прямо во время боя. Но при этом тут же появится новая шкала –
Fullness (сытость), и пока она не достигнет нуля, подкрепиться вновь вам
не дадут. Забавно, что некоторый провиант, вам придётся готовить самим
заранее. А самостоятельно приготовленные блюда помимо восстановления
жизней будут давать вам всяческие временные бонусы. Поэтому перед битвой
с боссом не лишним будет подкрепиться.
Как я и говорил в самом
начале обзора, в Muramasa вам предстоит сыграть за двух персонажей. В
плане геймплея кардинальных отличий среди них нет, у обоих одинаковый
набор движений и приёмов. Слегка будут разниться лишь катаны и некоторые
аксессуары. Костяк локаций тоже будет практически одинаковый. А вот
боссы и, конечно же, сюжет - совершенно
разные. Интересными моментами в игре являются так называемые челленджи
(вызовы). Они не являются обязательными для продвижения в игре, но
понятное дело, что за их прохождение вам будут давать всяческие полезные
аксессуары. Челленджи заключаются в расправе над толпой врагов либо над
боссами. Особенно отмечу самый последней - Total Pandemonium, где вам
беспрерывно придётся сражаться с целый армией самых коварных врагов, а
под конец поджидает ещё и весьма непростой босс. Любители хардкорных
боёв, уверен, получат подлинное удовольствие, а уж награда, поверьте,
вас не разочарует. К слову, в игре три уровня сложности, последний –
самый трудный, откроется, если вы пройдёте игру на второй сложности. Так
что и обычные игроки и хардкорные маньяки – все останутся довольны.
Персонажи:
 |
Momohime
Принцесса местного княжества, которая в самом начале
игры обнаруживает, что она «как бы» умерла. Но на самом
деле она жива, но её телом завладел дух воинствующего
самурая Jinkuro, который и убил Momohime. Впрочем
Jinkuro сам был этому не рад. Подыскать себе более
подходящее тело и вернуть дух Momohime обратно – таковы
его ближайшие задачи. |
|
 |
Kisuke
Ниндзя, страдающий самым популярным JRPG’шным
заболеванием – амнезией. Кто он и почему за ним гоняется
толпа ниндзя – ему предстоит выяснить по ходу игры.
Благо ему в этом деле очень подсобила одна кицуне, дав
Мурамасу. |
|
Графика: В Muramasa
вашему взору предстанет неописуемая красота! Уже в Odin Sphere было
ясно, на что способны художники и дизайнеры из VanillaWare, но тут они
превзошли сами себя! Потрясающе детализированные, красочные пейзажи,
ошеломительные спец. эффекты и изумительно плавная анимация. В общем,
здесь словами вряд ли что-то передать удастся, это надо видеть в самой
игре. Скажу лишь, что это одна из самых красивых 2D-игр, что я видел.
Что же касается дизайна
локаций, то он в основном прямолинейный. Заблудиться вам попросту не
дадут, так как вам будет доступна удобная мини-карта, показывающая куда
вам надо идти.
Музыка: Саундтрек к
Muramasa вышел аж на трёх дисках. И, поверьте, не зря. Музыка тут не
отстаёт от графики. Множество ярких народных японских мотивов с лёгкой
примесью модерна не дадут вам скучать на протяжении всей игры. Все
диалоги озвучены именитыми сейю, причём озвучка только японская, что
должно окончательно вас погрузить в далёкий и загадочный мир страны
восходящего солнца.
Примечания:
Приквелами Muramasa: The Demon Blade можно условно считать
Princess
Crown (Saturn, PSP) и Odin Sphere (PS2).
Естественно, схожести у них только в геймплейной части, во всём
остальном – это совершенно разные игры, хотя от одних и тех же
разработчиков.

В 2013 году игру
портировали на PlayStation Vita под названием
Muramasa Rebirth. В этой версии игры добавили четырёх играбельных
персонажей, каждый со своим коротким сценарием. Всех этих персонажей
можно загрузить за дополнительную плату.
Скриншоты


Автор: Shadowserg
Vanillaware Games

Princess Crown (Saturn,
PSP)
Odin Sphere (PS2, PS3, PS4,
Vita)
Muramasa: The Demon Blade
(Wii, Vita)
Dragon's Crown (PS3, PS4, Vita)
Вернуться к списку Action
RPG
|