На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Muramasa: The Demon Blade обзор

 

Action RPG

 

Wii

 

Скриншоты

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

 

Muramasa screen shots

 

Muramasa Wii скриншоты

 

Muramasa Wii скриншоты

 

Muramasa Wii скриншоты

 

Обзор Muramasa: The Demon Blade Wii

 

 Обзоры

Action RPG

 

  Vanillaware Games 

Muramasa: The Demon Blade / Muramasa Rebirth

 

Muramasa: The Demon Blade / Muramasa Rebirth

Muramasa: The Demon Blade - jap cover Muramasa: The Demon Blade - usa cover Muramasa: The Demon Blade - euro cover

Разработчик: VanillaWare

Издатель: Ignition Entertainment

Даты выхода

Wii - 9 апреля 2009 Япония

Wii - 8 сентября 2009 

Wii - 27 ноября 2009 

PlayStation Vita - 28 марта 2013 Япония

PlayStation Vita - 25 июня 2013 

PlayStation Vita - 16 октября 2013 

 

После скандинавской тематики в Odin Sphere, компания VanillaWare решила создать игру в древне-японском сеттинге. Поэтому на сей раз вам предстоит погрузиться в мир, населённый всевозможными ёкаями, кицуне, тэнгу и прочими обитателями японского фольклора. И, конечно же, вас ожидает очень много самураев и ниндзя.

 

Сюжет: Наверное, нет уже геймера, которому когда-нибудь не попадался меч под названием Мурамаса. На самом деле, Мурамаса – это имя древнего японского мечника и кузнеца, жившего в 16-ом веке. Мечи, сделанные им, были настолько искусно выполнены, что по праву завоевали легендарную славу. Поэтому их так и стали называть – Мурамаса. Люди даже верили, что нет того, чего не смогла бы разрезать Мурамаса. Но было и другое предание, наиболее известное, на котором, собственно, и базируется игра. Считалось, что Мурамаса – это клинок, жаждущей крови, и не будет его владельцу покоя, пока тот не удовлетворит эту жажду.

Надо сказать, что, несмотря на такую, казалось бы, благодатную тему, сюжет в Muramasa: The Demon Blade гораздо проще и скуднее, чем в Odin Sphere. Так что, каких-то особо замысловатых историй тут ждать не стоит, всё-таки в Muramasa больший уклон сделан на экшен.

Играбельных персонажей в игре всего двое: Momohime – юная принцесса, в которую вселился дух воинствующего самурая и Kisuke – ниндзя, страдающий амнезией. Роднит этих персонажей одно – в руки им, волею судьбы, попадают Мурамасы. Сможет ли Momohime когда-нибудь вернуть себе своё тело, и каково же прошлое Kisuke? Это вам предстоит выяснить по ходу игры.

А проходить игру всё равно придётся за обоих персонажей. Потому что, только так можно получить доступ к настоящим концовкам игры. К слову, окончаний в игре целых шесть штук (по три на каждого персонажа). Но, не волнуйтесь, по шесть раз мурыжить игру не придётся, доступ к другим концовкам можно получить прямо из последнего сейва. Для получения другой концовки надо просто прийти к финальному боссу, экипировав особое оружие. Хотя, за настоящими окончаниями вам придётся побегать – ведь для этого вам потребуется собрать и выковать все мечи, что откроет доступ к последней ультимативной катане – Oboro Muramasa (кстати, японская версия игры так и зовётся).

 

Геймплей: В Muramasa нет «кругового» построения уровней а-ля Odin Sphere. Игра протекает с обычными перемещениями вправо и влево, как это принято в большинстве платформеров. Впрочем, в отличие от последних тут нет никаких хитрых прыжков и ям, также напрочь отсутствуют головоломки и загадки. Вообще, Muramasa – игра гораздо более аркадная чем Odin Sphere. Нельзя сказать хорошо это или плохо, Muramasa – просто совсем другая игра, она делает больший уклон на ураганный самурайский экшен, нежели на неспешную РПГ’шную тактику. Практически всех врагов можно без особого труда вынести, просто колотя кнопку атаки, а прокачка и инвентарь здесь больше служат приятным дополнением. Но справедливости ради скажу, что, как и в любом достойном экшене, в Muramasa под конец начинаешь не просто бездумно молотить кнопки, а осмысленно подбирать многоходовые максимально эффективные комбо, а дело это воистину увлекательное. Чувствуешь себя настоящим самураем, настоящим мастером меча, когда проводишь двухсот-трёхсот ходовое комбо на мощном боссе, а он даже пальцем тебя задеть не может. Это я всё к тому, что любители хороших экшенов точно получат удовольствие от Muramasa.

Но всё-таки, в игре есть ролевой элемент. Поэтому давайте разберём его поподробней. Во-первых, это классическая прокачка, причём, как я и сказал, совершенно нетягостная, происходящая как бы сама собой в процессе игры. Во-вторых, экипировка. Тут вам не придётся ломать голову над тем, какой шмот даёт лучший резист, ибо его просто-напросто тут нет. Из экипировки вы можете одеть лишь мечи и один аксессуар.

Одновременно можно экипировать сразу три меча, после чего менять их налету по кнопке L. Как вы понимаете, игра заточена под игру на обычном джойстике, поэтому возможности Wii-mote вам не понадобятся. Смена катан в игре имеет важную роль. Дело в том, что у каждого из мечей есть своя шкала «выносливости», которая уменьшается, когда вы защищаетесь, отбиваете вражеские сюрикэны или используете спец. приёмы (разные для каждого меча). Когда шкала достигнет нуля, меч сломается, а в руках у вас останется лишь обломок. Конечно же, ничем хорошим такой расклад не сулит, с таким обрубком вы не сможете защищаться, а показатели атаки существенно снизятся. Но не волнуйтесь, достаточно лишь убрать меч в ножны, поменяв его на другой, и Мурамаса через некоторое время будет вновь как новенькая.

Кстати, дожидаться поломки меча вовсе не обязательно, достаточно следить за шкалой и вовремя подменять меч на другой, давая ему «отдохнуть». У смены катан есть и ещё один большой плюс – мощная атака на весь экран, когда вы переключаете оружие. Конечно же, применять такую атаку можно будет лишь через некоторые промежутки времени. Помимо индивидуальных спец. приёмов, у некоторых мечей есть всяческие бонусы, например повышение силы, защиты, поглощение HP и т.п.

А теперь о том, как же получать новые Мурамасы. Первый способ – это сюжетный. Тут всё понятно: вожделенный меч вам вручат после победы над боссом или по завершению игры. Второй (основной) способ – это выковать меч. Сделать это можно в любом месте игры, то есть с вами как бы всё время будет находиться портативная кузница. Чтобы выковать меч вам потребуется накопить два параметра: Spirits и Souls. Первый пополняется поглощением еды, а второй добывается из убитых врагов. Есть можно, как в специальных забегаловках, так и прямо во время боя. Но при этом тут же появится новая шкала – Fullness (сытость), и пока она не достигнет нуля, подкрепиться вновь вам не дадут. Забавно, что некоторый провиант, вам придётся готовить самим заранее. А самостоятельно приготовленные блюда помимо восстановления жизней будут давать вам всяческие временные бонусы. Поэтому перед битвой с боссом не лишним будет подкрепиться.

Как я и говорил в самом начале обзора, в Muramasa вам предстоит сыграть за двух персонажей. В плане геймплея кардинальных отличий среди них нет, у обоих одинаковый набор движений и приёмов. Слегка будут разниться лишь катаны и некоторые аксессуары. Костяк локаций тоже будет практически одинаковый. А вот боссы и, конечно же, сюжет - совершенно разные. Интересными моментами в игре являются так называемые челленджи (вызовы). Они не являются обязательными для продвижения в игре, но понятное дело, что за их прохождение вам будут давать всяческие полезные аксессуары. Челленджи заключаются в расправе над толпой врагов либо над боссами. Особенно отмечу самый последней - Total Pandemonium, где вам беспрерывно придётся сражаться с целый армией самых коварных врагов, а под конец поджидает ещё и весьма непростой босс. Любители хардкорных боёв, уверен, получат подлинное удовольствие, а уж награда, поверьте, вас не разочарует. К слову, в игре три уровня сложности, последний – самый трудный, откроется, если вы пройдёте игру на второй сложности. Так что и обычные игроки и хардкорные маньяки – все останутся довольны.

 

Персонажи:

 

Momohime - Muramasa

Momohime
Принцесса местного княжества, которая в самом начале игры обнаруживает, что она «как бы» умерла. Но на самом деле она жива, но её телом завладел дух воинствующего самурая Jinkuro, который и убил Momohime. Впрочем Jinkuro сам был этому не рад. Подыскать себе более подходящее тело и вернуть дух Momohime обратно – таковы его ближайшие задачи.

Kisuke - Muramasa

Kisuke
Ниндзя, страдающий самым популярным JRPG’шным заболеванием – амнезией. Кто он и почему за ним гоняется толпа ниндзя – ему предстоит выяснить по ходу игры. Благо ему в этом деле очень подсобила одна кицуне, дав Мурамасу.

 

Графика: В Muramasa вашему взору предстанет неописуемая красота! Уже в Odin Sphere было ясно, на что способны художники и дизайнеры из VanillaWare, но тут они превзошли сами себя! Потрясающе детализированные, красочные пейзажи, ошеломительные спец. эффекты и изумительно плавная анимация. В общем, здесь словами вряд ли что-то передать удастся, это надо видеть в самой игре. Скажу лишь, что это одна из самых красивых 2D-игр, что я видел.

Что же касается дизайна локаций, то он в основном прямолинейный. Заблудиться вам попросту не дадут, так как вам будет доступна удобная мини-карта, показывающая куда вам надо идти.

 

Музыка: Саундтрек к Muramasa вышел аж на трёх дисках. И, поверьте, не зря. Музыка тут не отстаёт от графики. Множество ярких народных японских мотивов с лёгкой примесью модерна не дадут вам скучать на протяжении всей игры. Все диалоги озвучены именитыми сейю, причём озвучка только японская, что должно окончательно вас погрузить в далёкий и загадочный мир страны восходящего солнца.

 

Примечания: Приквелами Muramasa: The Demon Blade можно условно считать Princess Crown (Saturn, PSP) и Odin Sphere (PS2). Естественно, схожести у них только в геймплейной части, во всём остальном – это совершенно разные игры, хотя от одних и тех же разработчиков.

 

Muramasa Rebirth новые персонажи

 

В 2013 году игру портировали на PlayStation Vita под названием Muramasa Rebirth. В этой версии игры добавили четырёх играбельных персонажей, каждый со своим коротким сценарием. Всех этих персонажей можно загрузить за дополнительную плату.

 

Скриншоты

Muramasa Wii скриншоты Muramasa Wii скриншоты Muramasa Wii скриншоты

Muramasa Wii скриншоты Muramasa Wii скриншоты

 

Автор: Shadowserg   

 

  Vanillaware Games 

Princess Crown (Saturn, PSP)

Odin Sphere (PS2, PS3, PS4, Vita)

Muramasa: The Demon Blade (Wii, Vita)

Dragon's Crown (PS3, PS4, Vita)

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg