На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Sword of Mana обзор

 

Action RPG

 

GBA

 

Скриншоты

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana скриншоты

 

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

 

Sword of Mana screen shot

 

Sword of Mana скриншоты

 

Sword of Mana скриншоты

 

 Обзоры

Action RPG

 

Серия Mana

 

Sword of Mana

Seiken Densetsu японская обложка Sword of Mana usa Sword of Mana euro

Разработчик: Brownie Brown

Издатель: Nintendo

Даты выхода

Game Boy Advance - 29 августа 2003 Япония

Game Boy Advance - 1 декабря 2003 

Game Boy Advance - 18 марта 2004 

 

Sword of Mana – это ремейк самой первой части серии Mana (Seiken Densetsu), известной под именем Final Fantasy Adventure. Игра значительно переделана, но, благо, в лучшую сторону. Добавлено множество инноваций в геймплее, более расширен сюжет. Но обо всём по порядку.

 

Сюжет: Так как это ремейк, то и сюжет тот же. То есть, вам надо будет отыскать меч Маны, чтобы покарать злобного Dark Lord'a и его приспешников. Но, как я и сказал, история здесь более продвинутая, чем в оригинале. Больше сюжетных сценок, больше диалогов, лучше проработаны персонажи и т.д. У злодеев теперь есть хоть какие-то осмысленные мотивы, помимо «уничтожить мир». Кстати, в Sword of Mana вы увидите и несколько знакомых плохишей из Seiken Densetsu 3, что наверняка порадует ветеранов серии.

Ещё одной особенностью игры является то, что вначале можно выбрать за кого играть – за парня или девушку. У каждого из них разные сюжетные ветки, хоть и не намного, костяк игры в любом случае всегда остаётся тем же. Но всё же, это добавляет игре реиграбельности и несколько лишних часов геймплея, более подробный рассказ о котором – ниже.

 

Геймплей: Во-первых, об инновациях в игровом процессе Sword of Mana. Прежде всего, отмечу, что наконец-то убрали шкалу накопления силы, которая, на мой взгляд, всегда лишь играла роль тормоза, искусственно замедляя геймплей. Теперь можно махать оружием сколько хочешь и когда хочешь, что очень положительно сказалось на динамике боевой системы. Кроме того теперь можно проводить комбо удары, точно по таймингу нажимая кнопку атаки. Шкала внизу теперь заполняется при обычных ударах, и при её накоплении можно провести мощный спец. приём, разнящийся для каждого вида оружия.

Вновь появились элементальные духи, на которых держится магическая система. У каждого из них два применения: быстро нажать кнопку R, тогда будет исполнено заклинание усиливающее статус; либо подержать R, тогда будет проведено атакующее колдовство, вид которого также зависит от типа экипированного оружия. Магию можно медленно восстанавливать, если посидеть – L + A. А лечащих и других предметов теперь можно набирать аж по 99 штук. Так что в удовольствии исполнить какое-нибудь мощное волшебство можно себе не отказывать. Врагов, которых возможно уничтожить лишь с помощью магии по-прежнему хватает, но теперь есть возможно их перепрыгнуть (прыжок – очередная новая особенность игры, но не волнуйтесь, никаких движущихся платформ и ям тут не будет).

Прокачка в Sword of Mana весьма продвинутая. Помимо обычного набирания EXP и Level, прокачивается каждый вид оружия и магии, которыми вы часто пользуетесь. Кроме того, после каждого повышения уровня, вы можете выбрать, очки какого класса вы будете повышать: воин, маг, монах, вор и т.д. При грамотном распределении этих очков, вы сможете, например, из рыцаря стать паладином, что очень положительно скажется на ваших способностях владения мечом и магией.

Экипировку в магазинах теперь не купишь, её можно только выковать в кузнице. Для этого, естественно, придётся отыскать/выбить нужные материалы. Кроме выковки нового оружия, можно улучшать уже существующее, путём сплавки с плодами, которые придётся выращивать в кактусном домике.

Вообще, Sword of Mana – это компиляция множества хороших идей из других частей серии. Тут куча сабквестов, имеется смена дня и ночи, через локации можно перемещаться с помощью пушки, в сундуках поджидает рулетка и т.п. А вот NPC-партнёры по-прежнему не отличаются особым умом и сообразительностью, но зато они действует самостоятельно, а кроме того над ними можно взять контроль самому, нажав Select. В целом, игра получилась весьма достойным переосмыслением первой части серии Mana, без каких-либо серьёзных недостатков. Так что фэны серии, да и просто ценители хороших Action RPG будут довольны.

 

Персонажи:

 

Hero
Главный герой игры, если вы выберите играть за представителя мужского пола. Десять лет назад его родителей беспощадно убил Dark Lord под предлогом охоты на еретиков, поклоняющихся Мане. Кроме них он ещё и сжег всю деревню дотла. Однако пареньку вместе с неизвестной ему девочкой удалось сбежать. Правда не далеко, его поймали и сделали гладиатором для потехи королевской публики. Про судьбу девочки же ему ничего не было известно, но она ему всё время снилась. И вот однажды он решился на побег.

Heroine
Соответственно главный женский персонаж. Она является представительницей вымирающего клана Маны, на который устроил охоту Dark Lord. Всю её родную деревню вырезали его слуги, после чего она нашла приют в деревне главного героя. Но и там недолго длилась мирная жизнь. После расставания с главным героем, её спас Bogard, один из легендарных рыцарей Gemma. А по прошествии десяти лет, она решила отправиться в самостоятельное путешествие, чтоб поискать других выживших представителей её клана.

Dark Lord
Один из главных злодеев игры. Самопровозглашенный император всея страны. Своей харизмой и хорошо подвешенным языком он завоевал сердца людей, которые поверили ему, что причина всех бед на земле – это Мана. Сам же он, естественно, в тайне вынашивает замыслы монополизировать её силу.

Julius
Ещё один мерзавец. Все его считают прихвостнем Dark Lord’а, хотя по его поведению так и не скажешь. По слухам, Julius является наследником злого императора Vandole, царство которого было свергнуто лишь благодаря усилиям четырёх рыцарей Gemma. Истинные мотивы Julius покрыты мраком, но по ходу игры они начнут выходить наружу.

Bogard
Один из четырёх легендарных рыцарей Gemma, которые двадцать лет назад свергли с трона злого императора Vandole. Задачей этих рыцарей всегда было защищать представителей клана Маны. И спустя годы, эта миссия не изменилась. Поэтому Bogard из-зо всех сил старается защитить героиню. Но только ли долг движет им?

 

Графика: Очень хорошая. Отлично детализированное окружение, отличная анимация атак персонажей, врагов и боссов. А у всех персонажей Sword of Mana, даже у NPC имеются арты. Подземелья теперь не похожи друг на друга, как братья близнецы, каждое теперь выглядит уникально: снега, лава, пещеры и т.д.

 

Музыка: Тут тоже всё в порядке – это в основном, переработанные композиции из первой части, хотя имеются и новые мелодии. Хотя, конечно, жаль, что Sword of Mana вышла на GBA. Ведь звуковые возможности этой консоли далеко не самые лучшие. Хотя и на таком железе Kenji Ito сделал всё возможное, чтобы музыка игры не опускала той высокой планки, которую задала вся игра в целом.

 

См. также: Sword of Mana - All Bosses (No Damage).

 

Скриншоты

Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты

Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты

Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana скриншоты Sword of Mana screen shot

 

Автор: Shadowserg   

 

Mana

Final Fantasy Adventure (GB)

Secret of Mana (SNES)

Seiken Densetsu 3 (SNES)

Legend of Mana (PSX)

Sword of Mana (GBA)

Children of Mana (DS)

Dawn of Mana (PS2)

Другие игры серии

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg