Vagrant Story

Разработчик: SquareSoft
Издатель: Square EA
Даты выхода
PlayStation
- 10 февраля 2000 
PlayStation - 15 мая
2000 
PlayStation - 21 июня
2000 
Сюжет: Vagrant
Story предлагает вам невероятно интересную, запутанную историю, полную
мистики, интриг и тайн. Это самый настоящий шедевр от Square Soft. Если
вы истинный ценитель японских ролевых игр, то обязательно стоит обратить
внимание на Vagrant Story - такие жемчужины упускать нельзя!
Сюжетная завязка
следующая. В один «прекрасный» день владения герцога Bardorba, одного из
главных деятелей королевства Valendia, были захвачены группой
религиозных фанатиков, известных под названием культ Mullenkamp. Многие
погибли в этой резне, но настоящие цели Sydney Losstarot'a – лидера
секты Mullenkamp, остались неизвестными. Ashley Riot является агентом
Валендийских Рыцарей Мира (Valendia Kinghts of Peace – VKP) и
одновременно, так называемым, Riskbreaker’ом, т.е. агентом, который
способен выполнять самые сложные задания вне зависимости от их опасности
и рискованности. Волею судьбы он оказывается
ввязанным в этот инцидент. Защищая особняк герцога Bardorba, Ashley
сталкивается с самим Sydney. И тут начинают твориться чудеса. Стрела из
арбалета, пронзившая сердце Sydney, не убивает его, а на защиту ему
вдруг встаёт мифическое существо – дракон. В этой суматохе Sydney
удаётся скрыться в руинах города Lea Monde.
Гигантский город Lea Monde
был основан ещё в древнейшие времена легендарной жрицей, по имени
которой и назвала себя религиозная секта. В свои лучшие времена город
вмещал в себя более пяти тысяч жителей. Это был культурный и торговый
центр всей Valendia. Город богател и разрастался, но 25 лет назад его
история закончилась за одну ночь: землетрясение страшной силы превратило
гостеприимные дома горожан в могилы для своих обитателей, и зло стало
новым хозяином. Разрушенный, проклятый город – вот что такое Lea Monde
сегодня.
Преследуя Sydney,
Ashley проникает в подземелье Lea Monde и видит там монстров, зомби и
прочую нечисть, которая существовала по его разумению, только в сказках.
Плюс к этому над всем здесь властвует магия. Ashley стал понимать, что
он впутался в игру каких-то могущественных сил. Культ Mullenkamp,
рыцари кардинала и даже его родная организация VKP явно имели свои планы
на древний город зла.
Геймплей: Vagrant
Story – весьма сложная в освоении, но, тем не менее, очень увлекательная
игра. С наскока, просто взяв в руки джойстик, в ней разобраться не
удастся. Здесь нет банальной прокачки вида EXP/Level, зато есть уйма
интересных и даже инновационных моментов. Но обо всём по порядку.
Города с NPC и магазинами
здесь напрочь отсутствуют. Зато есть куча подземелий, руин и катакомб,
которые вам предстоит облазить вдоль и поперёк. Во время прохождения вам
предстоит постоянно переключаться между двумя режимами, которые зависят
от того достали ли вы оружие из ножен или нет. Первый –
«исследовательский», предназначен для решения головоломок, коих не мало.
Практически все они связаны с кубами (или ящиками). Эдакий курс молодого
кладовщика. Кубов несколько видов, некоторые можно поднимать, некоторые
только толкать, а некоторые уничтожать. Оперируя всеми этими действиями,
вам придётся сложить ящики так, чтобы добраться до заветного выхода.
Надо сказать, что дело это весьма занятное, и порою загадки заставят вас
напрячь серое вещество по максимуму. Однако, они служат лишь
своеобразным перекуром между основой игры – многочисленными сражениями.
Второй режим – «боевой»,
как следует из названия, используется для битв. Боевая система тут не
полностью реалтаймовая, а с паузой, а-ля Parasite Eve. Когда вы
нажимаете кнопку атаки, вокруг героя разворачивается сфера, показывающая
радиус поражения. Если в сферу попал враг, то вы можете выбрать в какую
часть тела его атаковать. Конечно же, сделано это не просто так. Если вы
будете долго долбить вражину по правой руке, то вскоре его атакующая
мощь уменьшится вдвое; если бить ему в ноги, то замедлите передвижение;
а точные удары в голову снизят магические способности. Но при этом и
процент успешного попадания в каждую часть тела существенно разнится.
Например, в тело попасть у вас больше шансов, чем в левую руку,
защищённую щитом. А чтобы было всё по-честному, всё вышесказанное
применимо и к вам. То есть враг может отбить вам руки и ноги. Индикатор
в левом нижнем углу, как раз и показывает, какого состояние ваших частей
тела.
После победы над первым
боссом, вам откроются новые приёмы. Такие как цепные атаки и защита. И
то и другое работает по следующему принципу. Когда над головой у героя
загорается восклицательный знак, надо успеть нажать определённую кнопку.
Сделать это не так-то легко, нужное очень чуткое чувство ритма и
реакция. Но если удастся, то Ashley проведёт дополнительное комбо или
сумеет защититься от атаки. Разновидностей цепных приёмов и защиты –
множество. Например, можно восстановить HP, MP, отразить вредный статус
или вернуть урон врагу. Но минус у всех этих приёмов один – они здорово
поднимают ваш параметр риска (RISK).
Риск в Vagrant Story
является одним из ключевых факторов в битве. При каждом ударе значение
этого параметра увеличивается. И чем больше риск, тем больше урона вы
будете получать, а атаки при этом станут менее точными. Но есть и
положительные стороны – магия исцеления и анализа начнут работать более
эффективно, а также появится шанс нанести врагу критическую атаку. С
большим уровнем риска хорошо проводить защитные контр-атаки, возвращая
урон врагу. Но при этом и умереть вы можете очень быстро и неожиданно.
Поэтому использовать рисковую тактику сражения или нет – решать вам.
Помимо обычных ударов у
Ashley есть в арсенале мощные оружейные приёмы Break Arts и классическая
магия. Break Arts – способности, поглощающие HP. У каждого оружия есть
несколько их видов. Открываются они после уничтожения определённого
количества врагов. Как вы понимаете, Break Arts, как обоюдоострый меч. С
одной стороны, это очень мощные атаки, с другой они отнимают драгоценные
HP. Так что использовать их нужно с умом и определённой стратегией. Что
касается магии, то тут всё просто. Для её изучения нужно находить
волшебные книги - Grimoires. Магии несколько классов: лечение, поддержка
статуса, помощь и атака.
Теперь рассмотрим поближе
вопрос прокачки. Уровней и EXP, как я сказал, в Vagrant Story нет. Все
параметры, включая HP, MP, силу, ловкость и т.п. можно повышать либо с
помощью особых редких эликсиров, либо после битв с боссами. Но самое
главное внимание в игре надо уделять гармоничному развитию вашего оружия
и брони. Любой меч, топор, арбалет, булава и даже кулаки прокачиваются
под определённый тип монстров. Например, если долго бить зомби мечом, то
рано или поздно он станет хорошим средством против них. Однако с другой
стороны, он будет неэффективен против других типов врагов, таких как
люди и животные. Тоже самое с бронёй, только там всё зависит от того,
кто и чем вас атакует.
Короче говоря, успех в
игре Vagrant Story зависит от вашего кропотливого кача оружия/брони под
определённые типы врагов. Апогеем всего этого являются кузницы, в
которых вы можете сплавлять ваши лучшие экземпляры, создавая тем самым
универсальные боевые орудия. Кузниц несколько видов, каждая заточена под
работу с определёнными материалами: кожа, железо, серебро и т.д. Кроме
сплавки, в кузне можно чинить экипировку. Ведь у каждого оружия/брони
расходуются очки «выносливости» DP. Если они закончатся, то
эффективность вещи снизится вдвое. С другой стороны, во время битв у
предметов будут расти очки PP, если они достигнут максимума,
оружие/броня наоборот станет вдвое эффективней. Кроме того, оружие можно
разбирать, собирать (из рукоятей и лезвий) и вставлять туда особые
камни. Также стоит держать в уме, что у врагов есть слабости к
определённому типу оружия (колющее, рубящее, ударное) и элементу (огонь,
лёд, свет и т.д.).
В общем, не случайно по Vagrant
Story исписано не один десяток всевозможных FAQ'ов и прохождений. Даже в
самой игре имеется обширный мануал с описанием всех тонкостей и нюансов
геймплея. Но если, вы не поклонник медленной, кропотливой прокачки,
чтения всевозможной литературы по игре и подбора лучших боевых
комбинаций, то геймплей Vagrant Story вам покажется слишком запутанным,
медленным и непонятным. И обнаружите вы это уже на первых порах, когда
начнёте снимать у боссов по 1. Но если вы не ищите лёгких игр, то
сможете оценить Vagrant Story по достоинству. Тем более, что после
просмотра финальных титров у вас ещё останется стимул пробежаться по
тёмным закоулкам Lea Monde – ведь все двери можно открыть лишь при
повторном прохождении этой славной игры.
Персонажи:
 |
Ashley Riot
Главный герой игры, член организации VKP. После
окончания академии VKP Ashley служил в качестве элитного
солдата. Но после смерти своей жены и ребёнка от рук
бандитов, он перевёлся в отдел особо опасных заданий -
Riskbreaker'ов. Riskbreaker’ы проводят расследования
поодиночке, внедряясь в различные иностранные преступные
синдикаты на долгие периоды времени, что подвергает их
большой опасности. Многие погибают во время задания:
процент выживших составляет менее 30%. Ashley,
сохранявший спокойствие в любых ситуациях, всегда
успешно выполнял свои задания. Но сможет ли он и теперь
сохранить хладнокровие, в городе, где реальность кажется
сном, а тёмные мысли затмевают сердце и разум? |
|
 |
Callo Merlose
Сотрудница отдела инквизиторов VKP,
который специализируется на шпионаже, сборе и анализе
информации. Работники данного отдела собирают прямые и
косвенные улики, которые могут в последствии помочь
расследованию. Callo поступила на службу VKP, как
специалист по религиозному терроризму. Несмотря на
молодость, её профессиональные качества привлекли
внимание руководства, и вскоре она вошла в отдел
инквизиторов. Как специалист по сбору информации, она
сотрудничала с Ashley, когда он проник в поместье
герцога, а затем вошёл в Lea Monde. Судя по записям, о
ней больше ничего не слышали с того момента, как она
разделилась с Ashley в винном погребе на входе в Lea
Monde. |
|
 |
Sydney Losstarot
Харизматический лидер религиозного культа Mullenkamp.
Чудом избежал пленения при захвате поместья герцога
Bardorba. Был вынужден скрыться в город зла – Lea Monde.
Многие самопровозглашённые пророки предвещали конец
света, однако Sydney – исключение из их числа. Он может
читать прошлое людей и, в сущности, манипулировать ими.
Как он приобрёл такую силу, никто не знает. |
|
 |
Duke Bardorba
Герцог – один из героев, кто положил конец гражданской
войне в Valendia. Одно время он был одним из наиболее
влиятельных людей государства, но ушёл из большой
политики из-за проблем со здоровьем. Однако и после
отставки он продолжал оказывать значительное влияние на
местную элиту. По слухам, он даже осуществлял финансовую
поддержку культа Mullenkamp. Герцог является невидимым
руководителем многих влиятельных сил. Sydney атаковал
его поместье, чтобы захватить нечто, что находится в
собственности Bardorba. По счастливому стечению
обстоятельств, герцог находился в эту ночь во втором
своём имении и избежал нависшей над ним опасности. |
|
 |
Romeo Guildenstern
Командир ордена Кровавых Лезвий - Рыцарей Креста –
вооружённого ополчения под непосредственным контролем
кардинала. Хотя Romeo само изящество и элегантность, он
может быть совершенно хладнокровным, не останавливаясь
ни перед чем во имя королевства. Он возглавлял Рыцарей
Креста во время оккупации поместья герцога Bardorba и
проводил рейды для подавления последовавших после
захвата поместья восстаний. Кровавые Лезвия, ведомые
Romeo, также проникли в города зла Lea Monde. Их
формальная задача – уничтожить культ Mullenkamp, однако
на самом деле, они разыскивают некий могущественный
артефакт. |
|
 |
Jan Rosencrantz
Ещё один Riskbreaker, Rosencrantz был послан VKP для
поддержки Ashley, и после инцидента в поместье, сразу
отправился в Lea Monde. Предварительно тайно изучив Lea
Monde, он имел намного больше информации о Sydney, его
магических способностях и о культе Mullenkamp в целом,
чем Ashley. До сих пор агенты VKP действовали
поодиночке. Поэтому Ashley показалось очень странным,
что организация решила поменять свою тактику в ходе
операции. |
|
 |
John Hardin
Один из лидеров культа Mullenkamp. Он организовал вместе
с Sydney нападение на поместье герцога. Хотя Sydney
является признанным лидером культа, Hardin и Sydney
скорее братья по оружию, чем начальник и подчинённый. Во
время оккупации поместья Hardin забрал четырёхлетнего
Joshua, сына герцога, в Lea Monde. |
|
 |
Joshua Bardorba
В свои пожилые годы герцог настолько обожал своего сына,
что называл его «моя душа». К несчастью, Joshua стал
заложником после оккупации поместья и был вывезен в Lea
Monde. Возможно, он был выкраден Sydney для того, чтобы
предотвратить месть герцога. |
|
Графика: Конечно
же, в Vagrant Story вас ожидают не лазурные берега и пальмовые рощи, а
мрачные сырые подвалы, тёмные катакомбы и запутанные казематы. Хотя
иногда будут попадаться относительно светлые руины и даже лес. Тут надо
сказать, что дизайнеры потрудились на славу. В основу города Lea Monde
лёг реально существующий монастырь во Франции, куда разработчики ездили
с целью проникнуться мрачной готической атмосферой. И поверьте, у них
это получилось. Настолько, что игра по мрачности может даже тягаться с
лучшими представителями серии Castlevania. К слову сказать, эти игры
имеются очень много общего в плане атмосферы, бестиария и сеттинга.
Графика в Vagrant Story
полностью трёхмерная. Крутить камеру вы можете на 360 градусов и даже
есть возможность оглядеться от первого лица. Детализация локаций
хорошая, но особо стоит отметить проработку монстров и персонажей. Над
дизайном персонажей работал Akihiko Yoshida (Final Fantasy Tactics). Его
специфическая рисовка может нравиться, а может и нет, но нельзя не
признать тот факт, что все без исключения персонажи получились очень
стильными и колоритными.
Из бестиария, в Vagrant
Story присутствует весь классический Кастлеванский набор: зомби, волки,
летучие мыши, минотавры, драконы, призраки и т.д. Однако и с обычными
человеческими воинами придётся не раз схлестнуться. Даже сейчас, когда
прошло уже столько времени после выхода игры – не перестаёшь удивляться
с какой любовью разработчики проработали модельки врагов. А какова
подача сюжетных сценок! Это не просто статичные кадры, а великолепно
срежиссированные мини-фильмы, сделанные на движке игры.
Музыка: Довершает
мрачную атмосферу Vagrant Story. Иногда правда её вообще нет, зато
повсюду слышатся отдалённые стоны зомби, хихиканья гоблинов, писки крыс.
Но когда уж включается музыка, то тут создаётся воистину чарующая и
зловещая атмосфера средневековых подземелий. Композитор Hitoshi Sakimoto
отлично справился с задачей написания саундтрека.
По традиции Square, тут
нет озвучки, зато есть великолепные звуковые эффекты: лязгающая броня
рыцарей, ревущие драконы, звон мечей и крики поверженных врагов. Всё это
довершает целостную картину мира Vagrant Story, полностью перенося
игрока в древний и загадочный город зла – Lea Monde.
Автор: Shadowserg
Вернуться к списку Action
RPG
|