На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Brandish обзор

 

Скриншоты (SNES)

 

 

Brandish (SNES)

 

 

Brandish (SNES)

 

 

 

Brandish (SNES)

 

 

Brandish (SNES)

 

 

 

Brandish (SNES)

 

 

 

 

 

Brandish (SNES)

 

 

 

 

 

 Обзоры

Серия Brandish

 

Серия Brandish

 

Brandish (SNES)

 Brandish (SNES) USA cover

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Super Famicom

25 июня 1994 Япония

Falcom

Koei

Super Nintendo

февраль 1995 

Falcom

Koei

 

Brandish – это серия игр жанра Dungeon Crawler от Falcom. На всякий случай, напомню, что это за жанр такой. Это РПГ, в которых основной упор делается на исследование многоэтажных подземелий, напичканных ловушками и лабиринтами. Оригинальная версия вышла на PC-98, но на английском свет увидела только SNES-версия.

Сюжет в Brandish прост, но интригу всё же держит. Сразу скажу, что локализаторы наплели полную отсебятину практически во всех именах и названиях (Арес стал Вариком, Дэла – Алексис и т.п.). В обзоре я буду пользоваться оригинальными (правильными) именами.

Много лет назад было царство Битол (Bytohl), люди в котором жили-поживали да добра наживали благодаря хранителю-дракону, обитавшему в высокой башне.

Но однажды местный алчный король решил прибрать силу дракона себе и отправился с войском в башню. В результате дракон погиб, но перед этим проклял короля и все близлежащие земли. Да так, что от процветающего государства остались одни руины.

Через пару тысяч лет места эти стали лакомым кусочком для искателей сокровищ и приключений. И каким-то неведомым ветром занесло туда девушку-мага по имени Дэла Дэлон (Dela Delon) и воина – Ареса (Ares). Бормоча что-то про месть за учителя, Дэла атаковала Ареса, но в итоге оба свалились на самое дно руин древнего города. Зачем Дэла напала на вас, и есть ли выход из этой бездны? На эти вопросы и предстоит найти ответы по ходу игры.

Вам отводится роль того самого воина – Ареса. И ваша задача проста – выбраться на поверхность. Но сделать это будет ой как нелегко, так как путь наверх простирается через множество лабиринтов, подземелий, коварных ловушек и монстров.

Что ж, перейдём к рассмотрению самого главного элемента игры – геймплея. Сразу по включению игры, неподготовленного игрока ждёт лёгкий шок (как и в случае с Ys). Дело тут в весьма необычном и довольно сложном управлении. Персонаж может идти только в одном направлении – наверх, а повороты налево и направо делаются вместе с вращением камеры. Поначалу это вызывает некоторый конфуз и дезориентацию. Но через пару часов игры, к управлению привыкаешь, и оно не вызывает никаких затруднений. Тем более что имеется подробная карта, изрядно помогающая не заблудиться. Зачем было городить весь этот огород в управлении? Очень просто, за счёт этого достигается псевдо трёхмерность. И благодаря этому вы можете изучать стены подземелий со всех сторон (это важная часть геймплея, так как в стенах очень часто имеются скрытые проходы).

 

Brandish - Dela Delon artwork

Локализаторы посчитали наряд Дэлы слишком откровенным и заменили его на закрытый купальник.

 

Бои происходят в реальном времени. Когда Арес обращён лицом к врагу, он может атаковать мечом либо защищаться щитом. Также есть отдельные кнопки для прыжка, доп. предметов/магии и «прощупывания»/опознания того, что перед персонажем. Мечи имеют тенденцию ломаться после определённого количества ударов, но в дальнейшем появится и долгожданное бесконечное оружие. А вот магия просто восстанавливается со временем, поэтому магические свитки станут частыми гостями на кнопке доп. предметов. Помимо EXP и уровней идёт прокачка физической и магической атаки, для этого надо просто почаще пользоваться мечом и магией. Так же отдельно прокачивается резист к магии – он повышается когда вас атакуют враги заклятьями.

Почти на каждом новом этаже подземелья имеется магазинчик, в котором можно пополнить запасы снадобий или купить новую амуницию, а кроме того, продавцы частенько будут давать разные полезные советы. Однако особо много запасать барахла вам не позволят – место в инвентаре ограничено, так что его надо использовать с умом, а ненужное – продавать при первой же возможности (кстати, это и будет основным источником дохода). HP можно пополнять путём отдыха, нажав кнопки L+R, правда желательно делать это подальше от монстров.

Лабиринты в подземельях весьма запутанные, но к счастью не рандомно генерящиеся, а созданные людьми. И это есть огромный плюс, так как они гораздо продуманнее и интереснее, чем в среднестатистическом представителе жанра. Помимо монстров, вашими основными врагами будут многочисленные ловушки, как то: ямы, шипы, огромные валуны и т.п. Поиски нужных ключей к дверям будут разнообразить интересные загадки-головоломки, к которым имеются подсказки на настенных табличках. Вообще, сложность игры умеренная, так что не надо быть особым хардкорным РПГ маньяком, чтобы насладиться игрой.

В графическом плане Brandish особыми изысками похвастаться не может (отмечу лишь хорошие арты персонажей и продавцов). А вот музыкальное оформление – великолепно! Спокойные фэнтезийные мотивы – то, что надо для блуждания по лабиринтам.

Подводя итог, можно сказать, что у Falcom получился отличный представитель жанра. И совсем не удивительно, что игра получила продолжение. Так что если вам вдруг захочется поисследовать лабиринты, кишащие монстрами и ловушками – Brandish будет правильным выбором.

 

Скриншоты (SNES)

Brandish (SNES) Brandish (SNES)

 

Автор: Shadowserg   

 

Другие версии Brandish

 

Прежде всего, рекомендуем ознакомиться с великолепным ремейком на PSP - Brandish: The Dark Revenant. Обзор этой версии читайте здесь. А ниже приведены разные старые версии Brandish.

 

Brandish (PC-98/FM-Towns)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-9801

25 октября 1991 Япония

Falcom

Falcom

FM-Towns

20 декабря 1991 Япония

Falcom

Falcom

PC-9801
(Brandish Renewal)

10 марта 1995 Япония

Falcom

Falcom

IBM PC (DOS)

1995 

Mantra

Mantra

 

Оригинальная версия Brandish увидела свет почти сразу на двух японских компьютерах: PC-98 и FM-Towns. Но только на PC-98 выходила ещё и обновлённая версия игры, названная Brandish Renewal. В ней, помимо улучшенного качества звучания музыки и нескольких новых треков, была возможность установить игру на жёсткий диск. А в Южной Корее, усилиями компании Mantra (знакомой нам по Ys 2 Special) Brandish был даже портирован на MS-DOS.

 

Скриншоты (PC-98)

Brandish PC-98

Brandish PC-98 Brandish PC-98 Brandish PC-98

 

Brandish (PC-Engine CD)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-Engine CD

17 июня 1994 Япония

Falcom

NEC

 

Пожалуй, это самая слабая версия Brandish. Из плюсов можно отметить лишь озвученные аниме-заставки.

Атаковать врагов "на подходе" теперь нельзя. Бить можно только тогда, когда они находятся точно на соседней с Аресом клетке. В результате бой с каждым монстров переходит в последовательность атак и блоков. А учитывая паттерн 90% врагов вида "4 удара, отдых" - доходит совсем до абсурда, когда надо стоять, выжидая в блоке эти удары, а потом наносить свои четыре. И так до победного конца. Каждый раз. Блок пробить при хорошем щите обычными ударами не сможет никто. И длиться такие битвы могут очень долго.

Также есть небольшие изменения во всех локациях. На 5-м этаже руин вместо бревен здесь файерболы с немного другими паттернами. Шипов, что так доставали в поздних локациях, теперь нет вообще. Так же нет воскресающих врагов. Некоторые магазины перенесены (особо заметно на третьем этаже пещер, где он всегда был во внутренней части). В нескольких локациях добавлены новые пути (у подножия башни можно попасть в Ruins B2, а оттуда в Ruins 1; в Backbone после битвы с боссом - для получения меча в другую часть карты переносят). Очень многие сундуки теперь закрыты на ключ. После прохождения каждой из локаций подсчитывают очки, а в самом конце игры дают пароль. Видимо, какой-то контент открывается в зависимости от того, насколько хорошо играл.

Музыка стала определенно хуже. Из всех треков можно выделить лишь тему пещер. Большинство тем боссов здесь вообще убраны - почти у всех будет играть один и тот же трек (Deathwidow). Свои темы сохранились только у ниндзя, дракона и Бисталла.

Немало неудобств доставляет инвентарь, в который попасть можно теперь только через меню. Кроме экипировки и четырех предметов, которые можно использовать во время игры - есть еще восемь слотов, расположенных в два столбца. Переключаться между этими столбцами неудобно и постоянно попадаешь то обратно в меню, то еще куда-нибудь вместо нужного слота. В целом, мусора теперь таскать можно намного больше - три дополнительных сундука дают по 16 мест каждый. Но продавать предметы из сундуков теперь не получится - придется каждый раз выходить из магазина и перекладывать их в основной инвентарь.

Про управление. Как известно, у PCE всего две кнопки на геймпаде. В результате чего была придумана поистине наркоманская схема управления. Повороты здесь, как и в SNES-версиях по умолчанию - на крестовине. Чтобы двигаться боком - надо зажать кнопку 1. Ее же надо зажать, чтобы прыгать - отдельной кнопки на прыжок нет, так что только кнопка 1+вверх. Кнопка 2 используется для блока и атаки. А если зажать ее и нажать крестовину вверх, или вниз, то это будет "исследовать" и "задействовать", соответственно. Самая жуткая комбинация - для предметов "быстрого использования". Нужно зажать обе кнопки и нажать на крестовине направление нужного предмета (эти четыре предмета в инвентаре расположены крестом).

Вердикт - запускать эту версию исключительно в образовательных целях, на свой страх и риск.

 

Скриншоты (PC-Engine CD)

Brandish PC-Egine CD Brandish PC-Engine CD

Brandish PC-Engine CD Brandish PC-Engine CD

 

Автор: Dragon   

 

Brandish

Brandish (SNES)

Brandish: The Dark Revenant (PSP)

Brandish 2: The Planet Buster (SNES)

Brandish 3: Spirit of Balcan (PC-98)

Brandish 4 (PC)

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg