
Brandish (SNES)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Super Famicom |
25 июня 1994  |
Falcom |
Koei |
Super Nintendo |
февраль 1995  |
Falcom |
Koei |
Brandish – это серия игр жанра Dungeon Crawler от Falcom.
На всякий случай, напомню, что это за жанр такой. Это РПГ, в которых
основной упор делается на исследование многоэтажных подземелий,
напичканных ловушками и лабиринтами. Оригинальная версия вышла на
PC-98, но на английском свет увидела только
SNES-версия.
Сюжет в Brandish прост, но интригу всё же держит. Сразу скажу, что
локализаторы наплели полную отсебятину практически во всех именах и
названиях (Арес стал Вариком, Дэла – Алексис и т.п.). В обзоре я буду
пользоваться оригинальными (правильными) именами.
Много лет назад было царство Битол (Bytohl), люди в котором жили-поживали
да добра наживали благодаря хранителю-дракону, обитавшему в высокой
башне.
Но однажды местный алчный король решил прибрать силу дракона себе и
отправился с войском в башню. В результате дракон погиб, но перед этим
проклял короля и все близлежащие земли. Да так, что от процветающего
государства остались одни руины.
Через пару тысяч лет места эти стали лакомым кусочком для искателей
сокровищ и приключений. И каким-то неведомым ветром занесло туда
девушку-мага по имени Дэла Дэлон (Dela Delon) и воина – Ареса (Ares).
Бормоча что-то про месть за учителя, Дэла атаковала Ареса, но в итоге
оба свалились на самое дно руин древнего города. Зачем Дэла напала на
вас, и есть ли выход из этой бездны? На эти вопросы и предстоит найти
ответы по ходу игры.
Вам отводится роль того самого воина – Ареса. И ваша задача проста –
выбраться на поверхность. Но сделать это будет ой как нелегко, так как
путь наверх простирается через множество лабиринтов, подземелий,
коварных ловушек и монстров.
Что ж, перейдём к рассмотрению самого главного элемента игры – геймплея.
Сразу по включению игры, неподготовленного игрока ждёт лёгкий шок (как и
в случае с Ys). Дело тут в весьма необычном и довольно сложном
управлении. Персонаж может идти только в одном направлении – наверх, а
повороты налево и направо делаются вместе с вращением камеры. Поначалу
это вызывает некоторый конфуз и дезориентацию. Но через пару часов игры,
к управлению привыкаешь, и оно не вызывает никаких затруднений. Тем более
что имеется подробная карта, изрядно помогающая не заблудиться. Зачем
было городить весь этот огород в управлении? Очень просто, за счёт этого
достигается псевдо трёхмерность. И благодаря этому вы можете изучать
стены подземелий со всех сторон (это важная часть геймплея, так как в
стенах очень часто имеются скрытые проходы).

Локализаторы посчитали наряд Дэлы слишком откровенным и заменили его на
закрытый купальник.
Бои происходят в реальном времени. Когда Арес обращён лицом к врагу, он
может атаковать мечом либо защищаться щитом. Также есть отдельные кнопки
для прыжка, доп. предметов/магии и «прощупывания»/опознания того, что
перед персонажем. Мечи имеют тенденцию ломаться после определённого
количества ударов, но в дальнейшем появится и долгожданное бесконечное
оружие. А вот магия просто восстанавливается со временем, поэтому
магические свитки станут частыми гостями на кнопке доп. предметов.
Помимо EXP и уровней идёт прокачка физической и магической атаки, для
этого надо просто почаще пользоваться мечом и магией. Так же отдельно
прокачивается резист к магии – он повышается когда вас атакуют враги
заклятьями.
Почти на каждом новом этаже подземелья имеется магазинчик, в котором можно
пополнить запасы снадобий или купить новую амуницию, а кроме того,
продавцы частенько будут давать разные полезные советы. Однако особо
много запасать барахла вам не позволят – место в инвентаре ограничено,
так что его надо использовать с умом, а ненужное – продавать при первой
же возможности (кстати, это и будет основным источником дохода). HP
можно пополнять путём отдыха, нажав кнопки L+R, правда желательно делать
это подальше от монстров.
Лабиринты в подземельях весьма запутанные, но к счастью не рандомно
генерящиеся, а созданные людьми. И это есть огромный плюс, так как они
гораздо продуманнее и интереснее, чем в среднестатистическом
представителе жанра. Помимо монстров, вашими основными врагами будут
многочисленные ловушки, как то: ямы, шипы, огромные валуны и т.п. Поиски
нужных ключей к дверям будут разнообразить интересные
загадки-головоломки, к которым имеются подсказки на настенных табличках. Вообще, сложность игры умеренная, так что не надо быть особым хардкорным РПГ маньяком, чтобы насладиться игрой.
В графическом плане Brandish особыми изысками похвастаться не может
(отмечу лишь хорошие арты персонажей и продавцов). А вот музыкальное
оформление – великолепно! Спокойные фэнтезийные мотивы – то, что надо
для блуждания по лабиринтам.
Подводя итог, можно сказать, что у Falcom получился отличный представитель
жанра. И совсем не удивительно, что игра получила продолжение.
Так что если вам вдруг захочется поисследовать лабиринты, кишащие
монстрами и ловушками – Brandish будет правильным выбором.
Скриншоты (SNES)

Автор: Shadowserg
Другие версии Brandish
Прежде всего, рекомендуем ознакомиться с великолепным ремейком на
PSP - Brandish: The Dark Revenant. Обзор этой
версии читайте здесь. А
ниже приведены разные старые версии Brandish.
Brandish
(PC-98/FM-Towns)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
PC-9801 |
25
октября 1991  |
Falcom |
Falcom |
FM-Towns |
20 декабря 1991  |
Falcom |
Falcom |
PC-9801
(Brandish Renewal) |
10
марта 1995  |
Falcom |
Falcom |
IBM PC (DOS) |
1995  |
Mantra |
Mantra |
Оригинальная версия Brandish увидела свет почти
сразу на двух японских компьютерах:
PC-98 и
FM-Towns. Но только на PC-98
выходила ещё и обновлённая версия игры, названная Brandish Renewal.
В ней, помимо улучшенного качества звучания музыки и нескольких новых
треков, была возможность установить игру на жёсткий диск.
А в Южной Корее, усилиями компании
Mantra (знакомой нам по Ys
2 Special) Brandish был даже портирован
на MS-DOS.
Скриншоты (PC-98)


Brandish
(PC-Engine CD)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
PC-Engine CD |
17 июня 1994  |
Falcom |
NEC |
Пожалуй, это самая слабая версия
Brandish. Из плюсов можно отметить лишь
озвученные аниме-заставки.
Атаковать врагов "на подходе" теперь нельзя. Бить можно только тогда,
когда они находятся точно на соседней с Аресом клетке. В результате бой
с каждым монстров переходит в последовательность атак и блоков. А
учитывая паттерн 90% врагов вида "4 удара, отдых" - доходит совсем до
абсурда, когда надо стоять, выжидая в блоке эти удары, а потом наносить
свои четыре. И так до победного конца. Каждый раз. Блок пробить при
хорошем щите обычными ударами не сможет никто. И длиться такие битвы
могут очень долго.
Также есть небольшие изменения во всех локациях. На 5-м этаже руин вместо
бревен здесь файерболы с немного другими паттернами. Шипов, что так
доставали в поздних локациях, теперь нет вообще. Так же нет воскресающих
врагов. Некоторые магазины перенесены (особо заметно на третьем этаже
пещер, где он всегда был во внутренней части). В нескольких локациях
добавлены новые пути (у подножия башни можно попасть в Ruins B2, а
оттуда в Ruins 1; в Backbone после битвы с боссом - для получения меча в
другую часть карты переносят). Очень многие сундуки теперь закрыты на
ключ. После прохождения каждой из локаций подсчитывают очки, а в самом
конце игры дают пароль. Видимо, какой-то контент открывается в
зависимости от того, насколько хорошо играл.
Музыка стала определенно хуже. Из всех треков можно выделить лишь тему
пещер. Большинство тем боссов здесь вообще убраны - почти у всех будет
играть один и тот же трек (Deathwidow). Свои темы сохранились только у
ниндзя, дракона и Бисталла.
Немало неудобств доставляет инвентарь, в который попасть можно теперь
только через меню. Кроме экипировки и четырех предметов, которые можно
использовать во время игры - есть еще восемь слотов, расположенных в два
столбца. Переключаться между этими столбцами неудобно и постоянно
попадаешь то обратно в меню, то еще куда-нибудь вместо нужного слота. В
целом, мусора теперь таскать можно намного больше - три дополнительных
сундука дают по 16 мест каждый. Но продавать предметы из сундуков теперь
не получится - придется каждый раз выходить из магазина и перекладывать
их в основной инвентарь.
Про управление. Как известно, у PCE всего две кнопки на геймпаде. В
результате чего была придумана поистине наркоманская схема управления.
Повороты здесь, как и в SNES-версиях по умолчанию - на крестовине. Чтобы
двигаться боком - надо зажать кнопку 1. Ее же надо зажать, чтобы прыгать
- отдельной кнопки на прыжок нет, так что только кнопка 1+вверх. Кнопка
2 используется для блока и атаки. А если зажать ее и нажать крестовину
вверх, или вниз, то это будет "исследовать" и "задействовать",
соответственно. Самая жуткая комбинация - для предметов "быстрого
использования". Нужно зажать обе кнопки и нажать на крестовине
направление нужного предмета (эти четыре предмета в инвентаре
расположены крестом).
Вердикт - запускать эту версию исключительно в образовательных целях, на
свой страх и риск.
Скриншоты (PC-Engine CD)


Автор: Dragon
Brandish

Brandish (SNES)
Brandish: The Dark Revenant
(PSP)
Brandish 2: The Planet Buster
(SNES)
Brandish 3:
Spirit of Balcan (PC-98)
Brandish 4 (PC)
Назад в обзоры игр Falcom
|