
Другие версии
Legend of Heroes III
The Legend of Heroes III: Shiroki Majo

Разработчик: Falcom / GMF
Даты выхода
PC Windows - 23 апреля
1998 
После портативного собрата, эта версия покажется вам гораздо динамичнее. Начнём
с того, что персонаж передвигается просто как реактивный, в сравнении с
черепашьим бегом на PSP. Но соответственно и
локации стали длиннее и обширнее, чтобы не пролететь всю игру за пару
часов. Хотя дизайн подземелий и городов очень похож на
PSP'шный, так что ориентироваться тут
можно без проблем, даже не смотря на японский язык. Единственное место,
где я капитально застрял - это дверь в замке Роудо. Оказывается, ключи
сами собой не используются, а их нужно выбирать в инвентаре.
В графическом плане,
как видите по скриншотам, игра примерно на уровне
SNES, что ни в коем случае не является недостатком. Хорошая,
детальная спрайтовая 2D графика. Увы, артов
персонажей при диалогах тут нет - это, пожалуй, единственный минус
данной версии. Музыки же тут два варианта - либо WAVE,
либо MIDI - и оба по своему хороши.
Теперь о боевой системе. Вот здесь всё совершенно по другому. Фактически
тут чистой воды автобой. То есть, ваши персонажи сами дерутся, а вы
только корректируете их действия. Происходит это в реальном времени, так
что и тут динамика игры возросла. У героев и врагов имеется параметр
VP (очки выносливости), они тратятся за каждое
действие, включая ходьбу. MP нет, за магию
отвечают те же VP. Нету также и предметов,
таких как лечилки и прочее. HP
восстанавливаются после боя полностью и сами собой. Да, бои стали в
некотором роде халявней, но иногда некоторые битвы заставят изрядно
пошуровать мышкой. Управление в основном "мышиное".
Ещё интересный момент, во время боёв активно используется рельеф
местности. Например можно спрятаться за ёлкой или сбросить врага с
утёса. Конечно, как и любой AI, здешний не
безупречный и частенько будет вызывать нарекания из-за своих
"гениальных" действий. Пример: персонажи вместо того, чтобы накинуться
на одного врага и вынести его, начинают разбредаться кто куда, а пока
корректируешь их действия, всю партию уже вынесут. Впрочем,
Game Over тут очень щадящий - начинаете с той
ж битвы, на которой проиграли. В начале игры кажется, как тут вообще
можно проиграть - просто откидываешься на спинку стула и смотришь, как
персонажи расправляются с врагами, но дальше, поверьте, будет весьма
жарко. Монстры просто обожают кастовать всевозможные статусы, лечить и
оживлять своих союзников, так что смотреть надо в оба и постоянно
указывать персонажам, что им делать и куда идти, иначе
AI таких дел наворотит, что проигрыш будет
неизбежным.
В локациях пиктограмм врагов не видно, однако бои тут не совсем случайные.
Они предопределены местом. И избежать битвы фактически нельзя. Сложность
битв идёт по нарастающей - сначала один-два врага, а ближе к концу
локации придётся сражаться с целой армией монстров.
Из отличий ещё отмечу: приятное интро, забавные сценки по завершению глав,
а также имеется парочка дополнительных сцен (очень незначительных),
которых не было на PSP. И если вам понравилась
PSP'шная Legend of Heroes
III, обязательно рекомендую поиграть и в эту версию игры.
Скриншоты

The Legend of Heroes
III: Shiroki Majo (PSX)

Разработчик: Falcom / GMF
Даты выхода
PlayStation - 19 марта
1998 
Во истину, визитная карточка этой версии -
великолепная аранжировка саундтрека! Аранжировщик заслуживает наивысшей
оценки. В остальном, игра - точная копия с
PC. Конечно же, с поправкой на то, что игра
вышла на консоли. Потому, управление переделано под джойстик, убрана
рамочка, а также появилась начальная 3D
заставка (хотя лучше бы её не было - ибо качества она просто-таки
позорного).
Скриншоты


Shiroki Majo:
Mouhitotsu no Eiyuu Densetsu

Разработчик: Falcom / RayForce Inc.
Даты выхода
Sega Saturn - 26 февраля 1998 
Любопытнейшая версия. Прежде всего тут совсем иная
графика. Действие теперь показывается в изометрии, хотя иногда камера
принимает и другие углы (например полное 2D -
взгляните на скриншот с мостом). Очень радует анимация - все герои, как
живые, даже жестикулируют во время разговоров. При диалогах показываются
лица говорящих. К сожалению, дизайн персонажей здесь несколько детский.
Ещё в этой версии имеются отличные аниме заставки и озвучка некоторых
диалогов (игра поэтому занимает целых два диска). Музыкальные
аранжировки тоже очень приятные.
Боевая система полностью пошаговая, наподобие
серии Breath of Fire.
Т.е. никаких перемещений по полю и прочего тут нет. Так что динамика
боёв, тут, пожалуй, самая медленная. Заранее врагов не видно, но к
счастью случайные битвы не настолько частые, что захочется скрежетать
зубами. В целом, можно смело сказать, что это одна из лучших РПГ на
Сатурне.
Скриншоты

The Legend of Heroes
III: Shiroki Majo (PC-98)

Разработчик: Falcom
Даты выхода
PC-98 - 18 марта
1993 
Самая первая, оригинальная версия игры, выходившая на древнем японском
компьютере фирмы NEC. Она очень похожа на
версию под Windows, как по графике, так и по
боевой системе. Конечно, тут имеются небольшие отличия: другая рамочка,
управление теперь не "мышиное", можно задавать четыре хода персонажу
наперед в бою, мидишная музыка и другое. Играется эта версия чуть
медленнее чем PC (из-за аппаратных
ограничений), а также тут более дерганный
скроллинг. В целом, если вы проходили версию под
Windows, то ничего нового не увидите.
Но ознакомиться с оригиналом, всё же, стоит,
а сделать это лучше всего на эмуляторе Neko
Project II.
Скриншоты

Автор: Shadowserg
Назад в обзоры игр Falcom
|