
Nayuta no Kiseki (PSP)

Разработчик: Falcom
Дата выхода
PSP - 26 июля 2012

Несмотря на «Kiseki» в
названии, игра Nayuta no Kiseki имеет мало общего с серией The Legend of
Heroes. Это полностью самостоятельная игра, со своими персонажами,
сюжетом и геймплеем, который в отличие от The Legend of Heroes тут
выполнен в жанре Action RPG.
Хотя Nayuta no Kiseki так
и не вышла за пределами Японии, но благодаря фанатам, в неё всё-таки
можно поиграть на английском. И это радует, так как сюжет получился
весьма неплохой. Да, его костяк банален: подросток ищет артефакты, чтобы
спасти мир и покарать злодея. Да, это мы миллион раз видели в самых
разных JRPG. Но ведь не все те самые JRPG были плохие, а некоторые
наоборот даже очень хорошие. Всё дело в деталях, которыми этот костяк
сюжета дополняется. А деталей этих в Nayuta no Kiseki хватает. Например,
личность загадочного мечника, истинные цели главного злодея,
таинственная спящая красавица и пр. Ну и традиционные японские
философствования на тему мира, гуманизма и судьбы человечества тут никто
не отменял. Ещё очень удачно получилась атмосфера уютной прибрежной
деревеньки, где находится «эта улица в три дома, где всё просто и
знакомо». NPC и даже продавцы там не безликие истуканы, а у каждого есть
своя небольшая история, которую можно проследить, если почаще с ними
разговаривать. К слову, диалогов в Nayuta no Kiseki весьма приличное
количество.
А теперь конкретно о
завязке игры. Главный герой – 15-ти летний паренёк по имени Наюта
возвращается после обучения в родную деревню. Сам он по законам жанра –
сирота. Но зато у него есть старшая сестра Эрта, лучший друг Сигна, а также
влюблённая в Наюту подруга детства Лира. Так что совсем от одиночества
умирать Наюте не приходится. Да и вообще, все в этой маленькой деревне
как одна большая семья. В общем, не жизнь, а малина. Вот только иногда
прямо с неба падают небольшие камни, зовущиеся звёздными осколками. Этот
звездопад является одной из главных достопримечательностей деревни.
Кроме того, камни эти не простые. С помощью специальных приборов в них
можно разглядеть некие пейзажи и даже архитектурные строения. По
легенде, все эти видения – проекции некогда потерянного рая.
И вот однажды с неба
упали, не просто какие-то камни, а целые руины. Конечно же, жаждущий
приключений Наюта, отправился туда вместе со своим другом. Там они
обнаружили фею по имени Ной, спасающуюся от злого мечника в маске и его
повелителя – мага с посохом. По доброте душевной, фею Наюта спас и
приволок домой. Но та, как только проснулась, улизнула обратно в свой
мир, да ещё и портал оставила открытым. Как оказалось, портал этот ведёт
в тот самый потерянный рай, который проецируется в звёздных осколках. Ну
а дальше Наюта решает отправиться вслед за феей, и там ему предстоят
разные приключения, битвы со злодеями и, конечно же, спасение мира, куда
ж без этого.

Геймплей. Город в игре
один – это та самая родная деревня Наюты. Там вы будете закупаться,
одеваться, получать квесты и т.д. Основное же действие будет происходить
в другом мире, где на главной карте вам потихоньку будут открываться всё
новые и новые локации. Поначалу они будут очень простенькие и
прямолинейные, но ближе к середине игры они всё же обретут большую
масштабность и запутанность.
Чем заниматься в локациях?
Главная цель - добежать до выхода. Попутно, естественно, кроша монстров
и преодолевая ловушки. В вашем арсенале, как холодное оружие, так и
магия. В игре есть прыжок, так что частенько придётся попрыгать и по
платформам. Ловушки в игре, хоть и не сложные, но весьма весёлые.
Например, прыжки с «прилипанием» к крюкам и езда в колесе по узким
колеям.
Локации в Nayuta no Kiseki весьма линейные, но всё-таки иногда
поблуждать по ним придётся, хотя бы ради поисков сундуков, в которых
находятся весьма ценные предметы. Помимо этого в каждой локации есть
небольшая мини-миссия, например не упасть в яму больше трёх раз. За это
в конце этапа вам будут начислять рейтинг в виде звёзд. Как только
наберёте определённое количество звёзд, в городе у учителя сможете
получить новые приёмы.
У каждой локации есть
несколько разновидностей в зависимости от времени года. Причём разница
весьма существенная, изменяются враги, ловушки, даже музыка. Само собой,
в новых ипостасях локаций враги будут начислять больше опыта, а в
сундуках будут более ценные призы.

Помимо основной сюжетной
канвы, в игре есть довольно много сайдквестов: поиграть с маленькой
девочкой, высидеть птенцов, найти цветочек и прочие «важные» проблемы
местных жителей, ради которых спасение мира может подождать. Впрочем,
заниматься всем этим или нет - решать исключительно вам, на то они и
сайдквесты. В целом, награды дают довольно неплохие, так что повозиться
с этим стоит.
Несколько особняком от
остальных сайдквестов стоит музей. Кто играл в Castlevania: Harmony of
Dissonance, помнит квест со сбором мебели. Тут что-то в этом духе.
Только вместо мебели надо собирать музейные экспонаты. Пользы, правда,
побольше чем в Harmony of Dissonance. За это будут подкидывать денег,
разные редкие предметы, да и сам музей выглядит очень красиво, так что
даже чисто из-за эстетического чувства можно пособирать всё это барахло.
Сложность в Nayuta no
Kiseki умеренная. Хотя на самих этапах особых проблем нет, трудности
разве что может вызвать малое количество лечилок (1-3 на ранних стадиях
игры). Но вот самое «веселье» начинается в битвах с боссами. О, битвы с
ними в этой игре шикарные! За эти поединки можно простить все мелкие
огрехи игры. Практически на каждого супостата придётся подбирать свою
уникальную тактику, а учитывая малое количество лечилок, битвы с боссами
получаются жаркими и честными. Впрочем, для тех, кому это покажется
слишком жёстко, в игре предусмотрен уровень сложности Easy, а для
хардкорщиков также есть и Hard.

В графическом плане Nayuta
no Kiseki смотрится почти безукоризненно. Ещё бы, ведь игра 2012 года, и
Falcom к этому времени прекрасно освоила платформу PSP. Отличная
детализация окружения, красивые спец. эффекты, интересный дизайн боссов.
Вся экипировка отображается на персонаже. Не хватает разве что артов
персонажей, но зато их 3D-модельки наделены хорошей мимикой, выражающей
весь спектр эмоций: от смеха и удивления до грусти.
Музыка. Саундтрек в Nayuta
no Kiseki получился, однозначно, сильным. Прежде всего, надо отметить,
что композиций очень много. Так что приесться ни одна не успеет. А вот
полюбиться – запросто. Основу саундтрека составляют традиционные
фалкомовские бодрые и заводные мелодии. Но есть много и медленных
лирических трэков, звучащих в разных сюжетных моментах игры.
Итог. Nayuta no Kiseki
пополнила ряд хороших Action RPG от Falcom. И хотя локации в игре весьма
линейные, игроку всё-таки есть, где развернуться – например, выполнить
все миссии, сайдквесты и поискать сундуки. А, кроме того, в игре
неплохой сюжет с большим обилием диалогов, интересные ловушки, отличная
графика и музыка, а также зажигательные поединки с боссами - то есть всё
то, что так любят фэны Falcom.
Автор: Shadowserg
Назад в обзоры игр Falcom
|