
Xanadu

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
PC-8801 |
28 октября 1985
 |
Falcom |
Falcom |
Sharp X1 |
3 ноября
1985
 |
Falcom |
Falcom |
PC-9801 |
21 ноября 1985
 |
Falcom |
Falcom |
FM-7/77 |
7
января 1986  |
Falcom |
Falcom |
Xanadu
является второй частью саги про охотников на драконов - Dragon Slayer.
Однако эта игра стала настолько популярна в Японии, что в дальнейшем она
образовала свой самостоятельный сериал. Так что же представляла из себя
эта игра, которую Falcom, до сих пор считает одним из самых успешных её
творений?
Конечно
же, это Action RPG, правда, на сей раз с гибридной системой боя: по
лабиринту бегаем в виде платформера, нарываясь на врагов, переносимся на
отдельный экран с видом сверху. Там расправляемся с армией врагов в
классическом для ранних игр Falcom стиле – «врезаемся» в них либо
закидываем дальнобойной магией, за что нас будут награждать опытом и
золотом.
А
начинается игра Xanadu в тихом арабском городе, в котором вам первым
делом надо будет поговорить с королём. После чего, на полученные деньги,
вам надо будет сформировать своего персонажа, зайдя в разные
тренировочные залы, где за золото вам повысят силу, интеллект и другие
классические РПГ'шные параметры. Лишь после этого можно отправляться в
подземелье, которое ещё предстоит отыскать. Уже в самом начале игры,
Xanadu покажет вам свои хардкорные зубки, дело в том, что вы можете
капитально «повиснуть» в прохождении даже не дойдя до врагов,
наворачивая многочисленные круги по первому лабиринту. Для того чтобы
попасть даже в первое подземелье, надо проявить недюжинную смекалку. Для
тех смельчаков, которые всё-таки отважатся включить игру, дам подсказку
– падайте до конца первого проёма, потом идите налево, как только проём
этот уйдёт за пределы экрана, поверните направо и увидите, что появился
магазин, откуда уже сможете найти и вход в подземелье.
В
подземельях вам предстоит весьма долго и упорно прокачиваться, набирая
золото и опыт. За деньги вы будете покупать новые доспехи, оружие,
магию, ключи и другие полезные предметы. Прокачка идёт отдельно для
физических и магических атак.
Более того, прокачивать можно даже отдельные предметы экипировки,
например броню, меч или шлем. В самих подземельях вас будут ждать входы
не только в магазины, но и в дополнительные локации (с видом сверху), в
которых вам надо будет слегка поблуждать, расправляясь с монстрами.
После того, как вы достаточно прокачаете магию (или физику), то сможете
повысить класс вашего персонажа, зайдя в храм. Но и здесь не всё так
просто, в игре есть атрибут кармы, который понижается, если вы убиваете
хороших монстров. И если ваша карма низка, то в храме вас вежливо
попросят удалиться. Помимо кармы есть ещё один параметр - еда. Её можно
приобрести в магазинах или выбить из монстров. В ходе игры, персонаж сам
будет потихоньку поедать съестные запасы, однако если у вас их не
окажется, он скоро отдаст концы. Вообще, эти два параметра (карма и еда)
мне жутко напомнили
Super Hydlide,
вышедшую позже. По крайней мере, теперь ясно, чем вдохновлялись тамошние
разработчики.
Вообще
игра Xanadu, по современным меркам, может и не очень привлекательная, но
в те времена она была просто инновационным прорывом на японском игровом
рынке. Судите сами: появилось множество параметров персонажа, факторы
еды и кармы, некое подобие города, разные магазины, индивидуальная прокачка
физических/магических атак и даже отдельных предметов экипировки. Музыка
и графика тоже заметно шагнули вперёд. Визуальное оформление Xanadu
возможно и не особо выдающееся, зато арты продавцов, по тем временам,
были сделаны выше всяких похвал, а вся экипировка отражается на
персонаже.
К
сожалению, Xanadu выходила лишь в Японии, но как это ни странно, все
меню и диалоги в игре на английском языке (если реплики продавцом можно
назвать, диалогами). А весь сюжет будет заключаться лишь в паре строчек
йероглифов в начале игры, поэтому он вас не особо должен волновать (нам
опять надо убить дракона, только на этот раз в восточном
царстве-государстве Xanadu). Впрочем, даже несмотря на отсутствие
языкового барьера, агитировать к прохождению не буду, всё-таки такого
рода древности, мягко говоря, не для всех. А фанаты Falcom и
ретро-геймеры, любящие откапывать всяческие древние игры-артефакты,
думаю, и сами рано или поздно доберутся до этой игры. Ведь как ни крути,
а Xanadu – это чистейшая классика от Falcom.
Скриншоты (PC-88)

Другие версии Xanadu
Xanadu Scenario II

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
PC-88/98/X1/FM-7 |
октябрь 1986
 |
Falcom |
Falcom |
PC Windows |
24 ноября 2001  |
Falcom |
Bothtec |
Xanadu Scenario II - своего рода аддон для первого
Xanadu. Разработчики изменили все карты, добавили более
разнообразную музыку, написанную самим Yuzo Koshiro.
В остальном же, это всё та же самая игра.
Скриншоты (PC-88)

Xanadu (MSX)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
MSX2 (диск) |
апрель 1987  |
Falcom |
Falcom |
MSX2 (картридж) |
6 ноября 1987
 |
Falcom |
Falcom |
MSX-воплощение игры было в двух формах: диск и
картридж. Обе эти версии игры отличались другим саундтреком и слегка
изменённым интерфейсом (экипировка отображалась внизу). Также надо заметить, что у версии на картридже была
слегка получше графика.
Скриншоты (MSX2 -
диск)

Скриншоты (MSX2 -
картридж)

Revival Xanadu

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
PC-9801 |
28
апреля 1995
 |
Falcom |
Falcom |
PC Windows |
24
января 2002  |
Falcom |
Bothtec |
В 1995 году Falcom выпустила на
PC-98 своеобразный ремейк, названный
Revival Xanadu. Графика стала заметно лучше (хотя отражается это, прежде всего
на качестве артов). Музыка же не далеко ушла от оригинала - по-прежнему
всего несколько мелодий на всю игру. В дальнейшем эту версию выпустили и
на Windows. Кстати говоря, у
Scenario II тоже была
Revival-версия, названная Revival Xanadu II Remix.
Скриншоты (PC-9801)


Falcom Classics

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Saturn |
6
ноября 1997
 |
Falcom |
Nippon Victor |
Xanadu, вместе с Dragon
Slayer и Ys, вошла в переиздание
классических игр Falcom на
Sega Saturn. Графика тут, само собой, заметно лучше, скроллинг
стал мягче, красивые арты продавцов взяты с Xanadu Revival. А вот музыка
же, опять-таки, на уровне оригинала. Зато в игре два режима:
Saturn и Original. В
первом, помимо переделанного интерфейса, были облегчены некоторые вещи,
например, не надо ломать голову как попасть в подземелье, а персонажа вы
создаёте прямо в начале игры, без ходьбы по всяким тренировочным
заведениям. Во втором же режиме, всё максимально приближено к оригиналу.
Скриншоты (Saturn)


Автор: Shadowserg
Xanadu

Xanadu (PC-88)
Faxanadu (NES)
Xanadu Next (PC)
Другие игры серии
Назад в обзоры игр Falcom
|