
Ys IX: Monstrum Nox

Разработчик: Falcom
Дата выхода
PlayStation 4 - 26 сентября 2019
PC (Steam) - 6 июля 2021
Nintendo Switch - 6 июля 2021
Покинув Альтаго, Адол и Доги направились в местный аналог Франции, а точнее в город-крепость Балдук, аннексированный Ромунской Империей. Правда сразу
же по прибытии Адола арестовали и посадили за решётку. К счастью, Адолу
удалось покинуть тесную камеру и совершить побег, но... путь к заветной
свободе преградила загадочная женщина, вооружённая пистолетом. Раздался
выстрел, пуля пронзила нашего приключенца, а дальше произошло нечто
невообразимое и, надо сказать, довольно необычное для серии Ys. Адол не
умер (да, это жёсткий спойлер), а обратился в гламурного парня, похожего
на участника j-rock группы, а чуть позже попал в команду из таких же
пёстрых и забавных фриков, именуемых монструмами. Кто такие эти
монструмы, для чего и кем они были созданы, а также прочие сюжетные
перипетии постепенно раскроются по ходу игры. Надо сказать, что сюжет Ys
IX напомнил мне осьминога, барахтающегося в вязком болоте: пока он с
черепашьей скоростью пытается добраться из точки А в точку Z, всеми
своими щупальцами он как может развлекает игрока, рассказывая побочные
истории о каждом из монструмов и о прочих событиях в Балдуке. Лишь в
заключительной главе основная сюжетная линия получает своё развитие и
завершение. Наверняка не каждый вытерпит то количество текста и болтовни,
которое изливается на игро... нет, не игрока, а скорее читателя или
слушателя. Благо, все сюжетные сценки можно пропускать без опасений
заблудиться в игре - всё необходимое автоматически отображается на карте
специальными маркерами.
С геймплеем, к счастью, в
Ys IX всё обстоит намного лучше. Да, это всё тот же "партийный" Ис, где
в компании с Адолом бегают его соратники, но, благодаря наработкам
предыдущей игры серии, исследовать локации стало не менее (и даже более)
интересно, чем в Ys VIII. Игра здорово прибавила "по-вертикали", а
особые способности, коими обладает каждый из монструмов, довольно
активно задействованы в игровом процессе. И, что самое главное, для
использования той или иной способности не надо переключаться на
персонажа, который ею владеет (помните как, например, в Memories of
Celceta приходилось обязательно активировать Дюрена, чтобы иметь
возможность открыть сундук). Боевая система в Ys IX всё та же "скилловая",
с использованием флэш-приёмов. Однако шкала SP теперь довольно быстро
восполняется сама, что позволяет более вольготно пользоваться скиллами.
Ну и добавилась gift-шкала, отображающая интенсивность использования
монструм-способностей (к слову, нечто подобное хотелось бы видеть в
следующем Исе). В остальном же всё практически без изменений в сравнении
с предыдущими тремя играми серии (то же самое касается и арсенала с
инвентарём).
В игре очень много
всевозможного "плюшкинства". Перво-наперво, это обожаемые и ненавидимые
квесты, часть которых плотно взаимодействуют с сюжетом. Помимо них -
рейды с перемещением монструмов в иное измерение для поединков против
неких лемуров. Данные сражения по замыслу и тактике копируют эпизоды по
защите лагеря из Ys VIII и служат не только для прокачки и получения
призов, но и для открытия новых зон на карте. Дело в том, что изначально
для исследования доступна лишь малая часть Балдука, но со временем,
благодаря выполненным квестам и успешно завершённым рейдам, будут
открываться новые районы города (а также зоны за его пределами), и вы
обнаружите, что город просто огромный. Это не Редмонт с "улицей в три
дома", Балдук реально выглядит как настоящий город, по которому можно
долго бродить и в котором поначалу немудрено заблудиться. А чтобы
игрокам не было скучно, разрабы предложили ряд челленджей по поиску
сундуков с призами, местных достопримечательностей, настенных граффити и
прочих вещей. Так что эксплоринг в игре выполнен на отлично, причём не
только в пределах Балдука: периодически по сюжету Адол и его команда
будут попадать в различные подземелья и на равнины за пределами города,
где тоже есть что поискать и открыть. Визуально локации выглядят просто
шикарно, в меру красиво и в меру мрачно, но для полного счастья не
хватает какого-нибудь бонусного хардкорного подземелья. А вот
музыкальная составляющая весьма неоднозначна, и если спокойные и
атмосферные мелодии звучат на отлично, то с бодрым "тяжеляком" Falcom
Sound Team JDK по большей части облажались. К врагам и боссам (среди
которых предстоит встретить несколько старых знакомых) особых нареканий
нет, однако и дикого восторга они в большинстве своём не вызывают.
В заключение хочется
отметить, что у Falcom снова получился очень контрастный Ys - в чём-то
великолепный, а в чём-то раздражающий. Но в целом игра весьма хороша и
способна доставить немало приятных эмоций. С нетерпением ждём новых
приключений Адола Кристина!
Автор: Secret Boss
Назад в обзоры игр Falcom
|