На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор игры Ys IX: Monstrum Nox

 

Скриншоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обзоры

Ys

 

Ys IX: Monstrum Nox Logo

 

Ys IX: Monstrum Nox

     

Разработчик: Falcom

Дата выхода

PlayStation 4 - 26 сентября 2019

PC (Steam) - 6 июля 2021

Nintendo Switch - 6 июля 2021

 

Покинув Альтаго, Адол и Доги направились в местный аналог Франции, а точнее в город-крепость Балдук, аннексированный Ромунской Империей. Правда сразу же по прибытии Адола арестовали и посадили за решётку. К счастью, Адолу удалось покинуть тесную камеру и совершить побег, но... путь к заветной свободе преградила загадочная женщина, вооружённая пистолетом. Раздался выстрел, пуля пронзила нашего приключенца, а дальше произошло нечто невообразимое и, надо сказать, довольно необычное для серии Ys. Адол не умер (да, это жёсткий спойлер), а обратился в гламурного парня, похожего на участника j-rock группы, а чуть позже попал в команду из таких же пёстрых и забавных фриков, именуемых монструмами. Кто такие эти монструмы, для чего и кем они были созданы, а также прочие сюжетные перипетии постепенно раскроются по ходу игры. Надо сказать, что сюжет Ys IX напомнил мне осьминога, барахтающегося в вязком болоте: пока он с черепашьей скоростью пытается добраться из точки А в точку Z, всеми своими щупальцами он как может развлекает игрока, рассказывая побочные истории о каждом из монструмов и о прочих событиях в Балдуке. Лишь в заключительной главе основная сюжетная линия получает своё развитие и завершение. Наверняка не каждый вытерпит то количество текста и болтовни, которое изливается на игро... нет, не игрока, а скорее читателя или слушателя. Благо, все сюжетные сценки можно пропускать без опасений заблудиться в игре - всё необходимое автоматически отображается на карте специальными маркерами.

С геймплеем, к счастью, в Ys IX всё обстоит намного лучше. Да, это всё тот же "партийный" Ис, где в компании с Адолом бегают его соратники, но, благодаря наработкам предыдущей игры серии, исследовать локации стало не менее (и даже более) интересно, чем в Ys VIII. Игра здорово прибавила "по-вертикали", а особые способности, коими обладает каждый из монструмов, довольно активно задействованы в игровом процессе. И, что самое главное, для использования той или иной способности не надо переключаться на персонажа, который ею владеет (помните как, например, в Memories of Celceta приходилось обязательно активировать Дюрена, чтобы иметь возможность открыть сундук). Боевая система в Ys IX всё та же "скилловая", с использованием флэш-приёмов. Однако шкала SP теперь довольно быстро восполняется сама, что позволяет более вольготно пользоваться скиллами. Ну и добавилась gift-шкала, отображающая интенсивность использования монструм-способностей (к слову, нечто подобное хотелось бы видеть в следующем Исе). В остальном же всё практически без изменений в сравнении с предыдущими тремя играми серии (то же самое касается и арсенала с инвентарём).

В игре очень много всевозможного "плюшкинства". Перво-наперво, это обожаемые и ненавидимые квесты, часть которых плотно взаимодействуют с сюжетом. Помимо них - рейды с перемещением монструмов в иное измерение для поединков против неких лемуров. Данные сражения по замыслу и тактике копируют эпизоды по защите лагеря из Ys VIII и служат не только для прокачки и получения призов, но и для открытия новых зон на карте. Дело в том, что изначально для исследования доступна лишь малая часть Балдука, но со временем, благодаря выполненным квестам и успешно завершённым рейдам, будут открываться новые районы города (а также зоны за его пределами), и вы обнаружите, что город просто огромный. Это не Редмонт с "улицей в три дома", Балдук реально выглядит как настоящий город, по которому можно долго бродить и в котором поначалу немудрено заблудиться. А чтобы игрокам не было скучно, разрабы предложили ряд челленджей по поиску сундуков с призами, местных достопримечательностей, настенных граффити и прочих вещей. Так что эксплоринг в игре выполнен на отлично, причём не только в пределах Балдука: периодически по сюжету Адол и его команда будут попадать в различные подземелья и на равнины за пределами города, где тоже есть что поискать и открыть. Визуально локации выглядят просто шикарно, в меру красиво и в меру мрачно, но для полного счастья не хватает какого-нибудь бонусного хардкорного подземелья. А вот музыкальная составляющая весьма неоднозначна, и если спокойные и атмосферные мелодии звучат на отлично, то с бодрым "тяжеляком" Falcom Sound Team JDK по большей части облажались. К врагам и боссам (среди которых предстоит встретить несколько старых знакомых) особых нареканий нет, однако и дикого восторга они в большинстве своём не вызывают.

В заключение хочется отметить, что у Falcom снова получился очень контрастный Ys - в чём-то великолепный, а в чём-то раздражающий. Но в целом игра весьма хороша и способна доставить немало приятных эмоций. С нетерпением ждём новых приключений Адола Кристина!

Автор: Secret Boss   

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg