На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор игры Ys: Memories of Celceta (PS Vita)

 

Скриншоты

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

 

Ys Memories of Celceta screenshots

 

 

 Обзоры

Ys

 

 

Ys: Memories of Celceta (PS Vita)

Ys: Memories of Celceta jap cover Ys: Memories of Celceta usa cover

Разработчик: Falcom

Даты выхода

PS Vita - 27 сентября 2012

PS Vita - 26 ноября 2013

PS Vita - 21 февраля 2014

PC (Windows) - 28 октября 2015 Китай

 

Ys: Memories of Celceta является полностью переработанным ремейком четвёртой части. Примерно так же, как и Ys: The Oath in Felghana в случае с третьей частью. Лишь некоторые сюжетные черты и персонажи будут напоминать вам об Ys IV. Но это вовсе не плохо. Каждая версия Ys IV хороша и уникальна по-своему. Даже в самой Memories of Celceta говорится, что сказания об Адоле и его приключениях окутаны густой пеленой тайны. Так что трактовать тамошние события можно по-разному.

Игра получила название Ys: Memories of Celceta неспроста. Воспоминания являются важным сюжетным элементом игры, так как Адола на сей раз угораздило подхватить очень заразное JRPG'шное заболевание – амнезию. Продвигаясь по сюжету и исследуя необъятные леса Цельцеты, вы будете постепенно восстанавливать память Адола. При этом узнаете не только то, почему с ним случилась данная напасть, но и получите возможность заглянуть в детство героя и узнать откуда у него проснулась тяга к приключениям. Адол привычно молчалив, но зато появилась возможность выбирать один из двух вариантов ответа в опциях диалогов. И хотя это никак не повлияет на ход игрового сценария, зато вы сможете посмеяться над реакцией других персонажей, выбирая нестандартные варианты ответа.

 

Ys Memories of Celceta artwork  

 

Немного о сюжетной завязке. Пока Адол сидел в гостинице и пытался вспомнить кто он и где он, к нему подошёл его друг… А вот и не угадали! Не Доги! Дюрен - местный информатор, которого Адол, разумеется, тоже не помнил. Позже, в славных традициях жанра, им пришлось освободить местную шахту от монстров, в результате чего они снискали славу у местных жителей. И даже генерал-губернатор, красавица Гризельда, предложила им работу – составить полную карту местных лесов. Вот так и начинается эта история, которая ближе к концу игры наберёт поистине грандиозный размах. В этом плане Ys: Memories of Celceta уже выходит на уровень полноценных JRPG, со множеством диалогов и сюжетных сценок. Из персонажей вы встретите как старых знакомых из прошлых версий Ys IV, так и множество новых любопытных личностей, в том числе играбельных. Фанатам серии будет приятно обнаружить множество отсылок к другим частям, особенно к Ys VI: The Ark of Napishtim и Ys III: The Oath in Felghana. Также хочется отметить с любовью прописанных NPC в каждом городе. Диалоги их действительно приятно читать, так как у многих из них есть своя история, которая по мере ваших приключений будет получать развитие. Так что всегда интересно вернуться в старые города и узнать как поживают ваши знакомые.

Теперь о геймплейной составляющей. Memories of Celceta создана на движке Ys Seven, то есть, вы бегаете по локациям сразу тремя персонажами, поочерёдно переключаясь между ними. Одним управляете вы, а остальными компьютер. При этом вы можете отдать помощникам две команды – либо атаковать, либо уклониться. Последняя даёт эффект соло-игры, так как персонажи не будут атаковать и получать ненужные повреждения. Отдать эти команды можно прямо по ходу игры, используя задний тачпад PS Vita. Достаточно лишь провести одновременно пальцами обеих рук. Раз уж речь зашла об особенностях новой портативки от Sony, то стоит упомянуть и о тачскрине. Передний экран консоли чувствителен к нажатию а-ля современные смартфоны. Тыкать пальцем можно на элементы меню и даже на врагов, чтобы посмотреть их статусы. Довольно полезная вещь, особенно в плане быстрого просмотра карты. Кстати, карта тут очень удобная и наглядная, на ней можно даже регулировать высоту местности.

 

Ys Memories of Celceta artwork  

 

Во время схваток с монстрами вы получаете очки SP, которые можно использовать для мощных спец. атак. Последние в свою очередь накапливают линейку супер-атаки. Спец. атаки в Ys: Memories of Celceta, в отличие от Ys Seven, не привязаны к определённому оружию и заучиваются по мере прокачки и частоты их применения. Ещё из новых особенностей нужно отметить появившуюся способность Flash Move (в дополнение к Flash Guard из Ys Seven). Работает она по тому же принципу, только надо нажимать кнопку рывка, а не защиты. Весьма полезная и эффектная вещь, так как во время её выполнения всё в игре замедляется а-ля Матрица. Такой же зрелищный эффект будет и при Skill Finish, добивании врагов с помощью спец. приёмов. Польза от Skill Finish ещё и в том, что вам за это восстанавят половину потраченных SP и немного HP. Ещё одна из самых полезных инноваций в Memories of Celceta – это артефакт, дающий вам способность ОЧЕНЬ быстро бегать. Это прямо-таки мечта любого RPG'шника - наконец-то преодолевать расстояния со скоростью ёжика Соника.

Как и в Ys Seven, у монстров Цельцеты есть слабости и резисты к определённым видам атак, поэтому полезно переключаться на других персонажей, у которых имеется оружие, "заточенное" под этих врагов. Кроме того, у каждого из персонажей есть своя небоевая способность. Например, Дюрен может взламывать закрытые сундуки, а Карна сбивать с потолка огромные коконы, образующие при падении мост. Вообще загадок и головоломок в игре немного. А благодаря продвинутой карте, блуждать уж точно долго не придётся.

В специальных точках (Resource Points), щедро разбросанных по карте, можно собирать различные материалы, которые используются для апгрейда экипировки и продажи. Другой хороший способ поднять своё финансовое состояние – выполнять квесты. Их система менее замудрённая, чем в «Семёрке». Есть классическая доска объявлений. Подходите, читаете задание, выполняете, получаете деньги. Квестов не очень много, но за их выполнение, помимо денег, можно получить гораздо более ценные призы, так что выполнять их стоит.

 

Ys Memories of Celceta artwork  

 

Помимо стандартных заданий «убей/принеси» будут и весьма оригинальные испытания. Например, вам дадут возможность поработать шахтёром, продавцом, а также попросят помочь в изготовлении нового супероружия, для чего вам придётся победить нескольких мощных противников, находясь под вредным статусом. Ещё из необязательных, но интересных сайд-квестов – охота на мощных монстров. Они встречаются уже в начале игры, и если вы сумеете одолеть такого грозного соперника, то на некоторое время о прокачке можно забыть. К слову, один из таких монстров – самый грозный соперник в игре, посильнее финального босса.

Деньги можно заработать и классическим способом - убивая монстров, из которых также выпадают различные материалы. Выковывать же новое оружие здесь, как в «Семёрке», нельзя. Можно лишь улучшать его свойства (то же касается и доспехов). Например, вы можете выковать себе ультимативный меч, который будет замораживать, сжигать, отравлять, парализовать, высасывать HP и наносить критический урон. А у брони можно повысить не только резист к вредным статусам, но и сделать её регенерирующей HP и даже повышающей скорость передвижения.

Минус у всех этих инноваций один – играть стало уж очень легко. При должном терпении в магазинах можно закупить 99 лекарственных и оживляющих снадобий. Также весьма легко насинтезировать себе предметов, навсегда повышающих силу, защиту и HP. Если и этого вам мало, к вашим услугам сверхмощные аксессуары, с которыми вам уж точно ни один босс не будет страшен. Да, увы, на Normal ощутить жар схваток с боссами можно только в том случае, если вы искусственно недопрокачиваетесь или не пользуетесь всеми возможностями, предлагаемыми игрой. Так что всем ветеранам серии Ys и просто хардкорным игрокам рекомендуется ставить сложность не ниже Hard, благо такая опция доступна с самого начала игры.

А вот с графикой и музыкой в Memories of Celceta полный порядок. Хотя у некоторых могут возникнуть придирки вида: «Ys Seven, только со сглаживанием» или «почему некоторые хорошие треки из оригинала не вошли в ремейк». Что ж, может и есть в них какая-то доля правды. Но, во-первых, графика совершила весьма значительный рывок: улучшились детализация мира, глубина прорисовки, качество текстур, и анимация стала более плавной. А во-вторых, к ремиксам старых мелодий было добавлен ряд новых великолепных треков, аранжированных мастерами из jdk Band.

Продолжительность игры по меркам Action RPG высокая, около 30 часов, если выполнять все квесты. Кроме того, продлить удовольствие от игры можно путём открывания всех «трофеев», а также сражаясь с боссами в режимах Boss Rush и Time Attack. Также по прохождении игры к вашим услугам будет New Game+, возможность начать игру со всеми достижениями предыдущего прохождения.

 

Ys Memories of Celceta artwork  

 

Подводя итог, можно сказать что Ys: Memories of Celceta – это отличный ремейк, пополнивший ряд «великолепных Четвёрок». Эта версия получилась не менее увлекательной в плане геймплея, но при этом более гуманной к игроку. А интересный сюжет, запоминающихся персонажей, отличную графику и красивую музыку в Falcom делать умеют, что компания уверенно продемонстрировала и на сей раз.

 

Автор: Shadowserg   

Благодарность за предоставленную игру: Dragon   

 

Другие версии Ys IV

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg