
Ys VIII: Lacrimosa of
Dana

Разработчик: Falcom
Дата выхода
PlayStation Vita - 21 июля 2016
PlayStation 4 - 25 мая 2017
PC (Steam) - 16 апреля 2018
Nintendo Switch - 28 июня 2018
Android, iOS - 2020
Очередное приключение неутомимого и бесстрашного Адола Кристина произошло
спустя некоторое время после его странствий по жарким землям Афроки.
Корабль "Ломбардия", на котором, среди прочих пассажиров и членов
команды, путешествовали Адол и его верный друг Доги, был атакован
неведомым морским чудовищем. Судно, естественно, пошло ко дну, а наш
герой (и не только он, как оказалось впоследствии) очутился на некоем
острове Сейрен (Seiren). И с этого момента началась робинзонада Адола
Кристина: поиски выживших, попытки не умереть от голода, жажды и
негостеприимных обитателей острова, а также составление карты Сейрена.
Вот такая, казалось бы, нехитрая сюжетная завязка. Но со временем
окажется, что не всё так просто. Каждую ночь Адолу начала сниться некая
девушка Дана, которая когда-то много веков назад жила в городе,
расположенном на этом острове. А в один прекрасный момент она объявилась
собственной персоной (как - узнаете по ходу игры), после чего
робинзонада отступила на второй план, уступив место банальному
фэнтезийно-анимешному бреду про Всемирный Апокалипсис, Древо Эволюции и
Хранителей Жизни. Должен сказать, сюжет Ys VIII получился довольно
спорным и неоднозначным. Далеко не каждому эта история, изобилующая "водой"
в диалогах, придётся по вкусу. Ещё один весомый минус - персонажи. Это
набор всевозможных аниме-штампов, что по внешности, что по характерам.
Многие из спасённых и найденных пассажиров "Ломбардии" (плюс ещё пара
человек, попавших на Сейрен ранее) вызывают отнюдь не положительные
эмоции, и порой, во время их речей и поступков, искренне жалеешь, что
всю эту толпу не поглотили морские волны. И, чтобы уже окончательно
перейти от минусов игры к плюсам, упомяну пресловутые квесты, которыми
так щедро любят "кормить" японцы в своих RPG-играх. Квестов в Ys VIII
очень много, более сорока. И, по славной традиции, далеко не все из них
блещут оригинальностью и логикой. Особенно раздражают квесты,
выполняемые Даной, так как невыполнение хотя бы одного из них лишит вас
созерцания истинной концовки игры. Хотя... учитывая качество и
реализацию этой самой концовки, не так уж много вы потеряете.
Пожалуй, самый главный плюс Ys VIII - это локации Сейрена и их
исследование. Остров просто огромный, наполненный красивыми лесами,
обширными равнинами, тёмными пещерами, топкими болотами и руинами давно
почивших городов и храмов. В отличие от двух предыдущих игр серии (Seven
и Memories of Celceta), в Ys VIII прибавилось платформинга, в результате
чего остров исследуется не только вдоль и поперёк, но и вверх и вниз. А
особые реликты, дарующие Адолу и его товарищам по оружию особые
возможности, способствуют интересному исследованию и обязательному
бэктрекингу. Боевая система не претерпела весомых изменений. Всё те же
несколько играбельных персонажей, у каждого из которых определённый тип
оружия (режущее, колющее и дробящее), плюс набор скиллов, плюс флэш-гард
и флэш-мув, плюс экстра-скиллы. В общем, вся эта фигня знакома нам уже
по Seven и Memories of Celceta, так что долго осваиваться не придётся. А
уж во время набегов монстров на деревню-базу (есть в игре такая
своеобразная мини-игра, вплетённая в сюжет) мастерство отточите
по-любому.
Теперь что касается арсенала и инвентаря. Похвалить здесь можно и нужно за
то, что Адол и его напарники не носят в карманах несколько разных
клинков. Оружие у каждого играбельного персонажа всего одно, но его
периодически можно (и нужно) апгрейдить в кузнице. Почему аналогично не
поступили с доспехами - непонятно. В остальном всё как и в Memories of
Celceta: уйма аксессуаров, тонны лечилок, а также хранилище материалов и
ингредиентов, необходимых для созидания всех этих аксессуаров и лечилок.
Но, надо сказать, особо ценные предметы можно получить исключительно за
выполнение квестов и за победы над некоторыми боссами. Боссов в Ys VIII
очень много! В абсолютном своём большинстве это всевозможные огромные
монстры, в том числе и динозавры. Зверинец получился очень интересный;
это касается и рядовых врагов, и зверски усиленных ящеров, коих до
определённого момента вы не сможете одолеть ни при каких условиях. Ещё
один весомый плюс - музыкальное сопровождение. Саундтрек Ys VIII очень
интересный и разнообразный, пожалуй, один из лучших в серии. Ну а
графика по качеству под стать музыке - красота да и только!
Несмотря на некоторые минусы и спорные моменты, игра получилась очень
хорошая, способная увлечь и заинтересовать как минимум на несколько
десятков часов. А если вы желаете как следует пощекотать себе нервы и
заодно проверить свои геймерские навыки, к вашим услугам Boss Rush и
возможность сыграть на повышенной сложности. Приятной игры!
Автор: Secret Boss
Назад в обзоры игр Falcom
|