
Другие версии
Ys IV
Если не считать версии для мобильников, старых четвёртых частей три: первая - Ys IV: Mask
of the Sun (SNES), вторая - Ys IV: The Dawn of
Ys (PC-Engine CD) и третья
- Ys IV: Mask of the Sun - A New Theory (PS2).
Сама Falcom делала лишь
Ys: Memories of
Celceta (PS Vita),
остальные игры были разработаны сторонними разработчиками по лицензии. И хотя все они имеют
некоторые сходства (в персонажах, музыке, сюжетных
сценках) всё же - это совершенно разные игры,
различные взгляды на события, произошедшие
после Ys II.
Ys IV: Mask of the Sun - A New Theory

Разработчик: Taito Corporation
Дата выхода
PlayStation 2 - 26 мая 2005 
Ys IV: Mask of the Sun - A New Theory представляет собой ремейк
четвёртой части. Хотя
на оригинал со SNES эта версия совсем не похожа. Тут появились новая графика, арты и озвучка. Система боя тоже новая - более интересная. Теперь
у Адола три вида атаки (на трёх кнопках), так что больше не нужно "врезаться" во врагов.
Комбинируя атаки, можно проводить комбо, тем самым вызывая мощный вихрь, лёд,
огонь, землетрясение и др. (в зависимости от меча). Против каждого из
врагов хорош тот или иной вид атаки, так что тут нужно действовать с
умом, тем более, что монстры выносят здесь так же быстро как в
оригинале.
Магическая система здесь тоже интереснее - у каждого меча по три вида
магии (на каждую кнопку атаки). Чтобы выполнить магию нужно удерживать
соответствующую кнопку, появится кристалл, разбив который магия начнёт
действовать. Лёд даёт скорость, огонь силу, земля защиту и т.д. Всё это
весьма пригодится в приключении, в отличии от весьма бесполезных
файрболлов в оригинале. К тому же Адол может носить сразу три разных
меча и быстро переключаться между ними шифтами.
Игра стала сложнее и экстримальней. Самый верный способ подлечиться тут -
это Level Up, который не так-то просто набить
на весьма вредных монстрах. А теперь самое главное - НИКАКИХ сейвов в
подземелье перед боссом! Да-да, вот такое зверство, так что адреналина
там получите сполна. Битвы с самими боссами, при таком раскладе
получаются полегче (т.к. иди к ним не прокачанным через весьма длинные
подземелья - полное безумие).
Сюжет A New Theory только отдалённо напоминает Mask of the Sun.
Тут вместо добычи камней, Адол занимается поисками легендарных волшебных
мечей. Карна, как персонаж, проработана гораздо глубже - девушка тут она
не столько боевая, сколько ранимая; Эльдиль не является злодеем;
Лиза ведёт себя совсем по другому; а зловещей троице хочется посочувствовать - у каждого из них тут весьма
драматическая история. Лилии тут вообще нет, также, как и сюжетного
поворота, где Адол возвращается в Эстерию. Ещё раз повторюсь,
сюжет тут совершенно другой.
Музыка хорошая, но жаль, что многие замечательные мелодии из
SNES версии "потерялись". Также из недостатков
можно отметить слишком частые загрузки, которые изрядно раздражают. Но в
целом - отличный подарок для фанатов, но увы, только на японском.
Скриншоты


Ys IV: Mask of the Sun (Mobile)
В 2006 году вышла и версия для
вездесущих мобильных телефонов. Впрочем, тоже не покинувшая пределов
страны восходящего солнца.
Скриншоты

Ys IV: The Dawn of Ys

Разработчик: Hudson
Дата выхода
PC-Engine CD - 22 декабря 1993 
В этой версии имеются красивые анимешные арты, озвучка, CD-музыка.
У меня уже не хватает эпитетов для описания величия саундтреков
Ys, поэтому буду краток - шедевр! Слушать и
переслушивать! Артов много - они не только у продавцов, но и у всех
мало-мальски ключевых персонажей, при чём все они анимированы (персонажи
моргают, открывают рот и по разному выражают эмоции).
Игра опять-таки по своему излагает сюжет, хотя и имеет некоторые
сходства с Mask of the Sun. В этой версии
классическая боевая система (просто врезаемся во врагом - не нужно ни
кропотливо целиться, ни нажимать кнопки), соответственно и сложность гораздо ниже. А
вот боссы, как всегда, отжигают на полную!
Из инноваций - возможность передвигаться по диагонали, а также сражаться
бок о бок с другими персонажами (они весьма активно бегают за вами и уничтожают
врагов). Вернулись кольца (как в первой и второй частях), т.е. с их
помощью можно повысить атаку, защиту и т.д. Магия реализована тоже
примерно как в первых двух частях, но при этом она не для красоты, а
обязательный элемент геймплея.
Игра выходила
только в Японии, но есть фанатский перевод. Первая его версия -
переводила лишь текст. А ведь большая часть сюжетных диалогов игры сделана в виде озвучки и без всяких
субтитров. Однако на
gamefaqs имеется перевод всех этих диалогов, так что это не
проблема. Но в дальнейшем вышел фан-перевод не только текста, но и
озвучки. Поэтому для тех кто хорошо понимает английский на слух, уж
точно ничто не
помешает насладиться одной из лучших Action RPG на
PC-Engine!
Скриншоты



Ys
IV: Mask of the Sun

Разработчик: Tonkin House
Дата выхода
Super Famicom - 19 ноября 1993 
Самая первая версия Ys IV вышла на
SNES.
Прежде всего, надо сказать, что тут вновь вернулись к классической системе
боя. Т.е. вид с верху и "врезание" во врагов. Хотя чтобы попасть по ним,
нужно очень расчетливо подбегать чуть с боку, как в
Sega Master System и некоторых других ранних версиях первой
части. К сожалению разработчики напортачили с хитбоксом, так что порою
Адол будет получать повреждения буквально на ровном месте. Особенно это
чувствуется в битвах с боссами, сложность которых также существенно
возросла. Чего стоит лишь первый босс, который может повергнуть даже
опытного игрока в лёгкий шок.
Жизни, как и раньше, восстанавливаются на "свежем воздухе", а в
подземельях нужно быть очень аккуратным. Да и вообще зевать тут крайне
не рекомендуется, ибо даже обычные враги могут так быстро вас грохнуть,
что даже глазом моргнуть не успеете. Поэтому немалую роль играют
прокачка и хорошие доспехи, а также лучше всё время быть в движении - не
давать себя зажать или окружить.
Из инноваций - статусы. Точнее статус - отравление. И, поверьте,
довести он может до белого колена, благо хоть его подцепить можно только
в одной небольшой локации. Ещё тут появилась такая фишка, как апгрейд
оружия. Найдя определённый камень, его можно вставить в магический меч у
кузнеца за деньги. Как вы поняли, есть тут и магия. Она появляется,
когда вы используете те самые волшебные мечи. Правда, выглядит она
однотипно - летящий огненный/ледяной/электрический
файерболл и особой роли в геймплее не играет.
Увы, как и в третьей части, тут нет никаких артов - ни у персонажей,
ни у продавцов. Зато появилось некое подобие мимики. Герои научились
выражать удивление, крутясь на месте. А вот музыка, как всегда, на
высоте! Великолепных мелодий в игре множество, и даже без
CD качества они звучат отлично! При чём многие
треки уникальны и имеются только в этой версии. Музыка настолько хороша,
что в некоторых
локациях хочется просто постоять на месте и послушать её. А на последнем боссе
звучит невероятный по красоте шедевр - легендарный Far Beyond the Sun от Yngwie Malmsteen'a!
Графика по меркам SNES средненькая, но красивые
пейзажи присутствуют. Особенно должен вас порадовать подъём по одной из
башен. Локации стали обширнее, а сама игра длиннее. Хотя по настоящему
запутанными будут лишь последние два подземелья. Остальные,
более-менее, прямолинейны.
В отличие от третьей Ys, сюжетно эта часть очень тесно связана с
Ys I & II. Она фактически является их прямым
сиквелом. Спустя некоторое время после победы над Дармом, Адол нашёл на
берегу моря бутылку, в которой было письмо с просьбой о помощи из страны
Цельцета (родины тех цветов, что Адол искал для излечения Лилии). Интуиция
подсказала ему, что это знак судьбы, и юноша отправился в новое
путешествие. По ходу развития сюжета, вам повстречается множество
знакомых лиц и мест. Адолу даже предстоит вновь побывать в Эстерии. В общем, скучать не
придётся.
И хотя эта версия в плане графики и артов, не может состязаться со своими
старшими собратьями, всё же, Ys IV: Mask of the Sun - это отличная игра, с великолепной музыкой,
хардкорным геймплеем и многочисленными отсылками к прошлым частям серии. А благодаря фанатам,
игрой можно насладиться на английском языке.
Скриншоты



Автор: Shadowserg
Назад в обзоры игр Falcom
|