
Ys
Seven

Разработчик: Falcom
Дата выхода
PSP - 17 сентября 2009

PSP - 17 августа 2010

PC (Windows) - 20 июня 2012

PC (Windows) - 30 августа 2017
(Steam)
Если вы играли в прошлые части серии, то наверняка
помните моменты, когда Адолу приходилось сопровождать NPC в безопасное
место, некоторые из них даже помогали сражаться. Вот эта идея совместных
битв и стала основополагающей в Ys Seven.
Одновременно по локациям можно бегать сразу тремя
персонажами, конечно, играть вы будете только одним, а другие будут вам
помогать, но лидера можно быстро сменить. При этом тут нет лишних
персонажей, у каждого своя роль в битве. Дело в том, что практически у
всех монстров строгий резист к определенным видам атак, а где есть
резист, там есть и слабость. Так, например, Доги отлично разделывается с
бронированными тяжелыми врагами, но совершенно бесполезен против летучих
тварей. А лучница Айша, наоборот хороша против летунов, Адол рубит в
капусту желеобразных и растительных монстров. Итого в игре три вида атак
(персонажей): мечник, лучник и анти-броня. Но и это не всё. Адол может
использовать мечи со свойствами всех трёх видов: стандартный меч,
быстрая рапира и тяжелый палаш. Так что простор для фантазии тут большой.

Прыжок исчез, а вместо него появился рывок вперёд
(Dash), которым можно не только уклоняться от вражеских атак, но и
быстро перемещаться по локациям. У каждого оружия есть своя способность,
используя которую, персонаж выучивает её и в дальнейшем сможет ею
пользоваться, даже если это оружие снять. Способности поглощают SP,
которые пополняются при каждом обычном ударе, но больше всего SP дадут
при Charge-ударе (для чего нужно подержать кнопку атаки). У врагов же
помимо жизней, есть ещё шкала Stun (нокаут, когда летают звёздочки). Она
пополняется у них при ударах и когда заполнится, враг (и босс, кстати,
тоже) вспыхнет жёлтым и впадёт в ступор. Вот тут если применить Charge-удар,
вы получите дикое количество SP, а если не будете зевать, то ещё и
успеете исполнить какую-нибудь мощную способность. А чем больше вы
потратите SP, тем быстрее заполнится супер способность! Ещё один
отличный способ пополнить шкалы - исполнить Perfect
Guard (нажав L+R в последний момент
атаки врага), тем самым не только защитившись от монстра, но и изрядно
пополнив SP и супер атаку. В общем, боевая
система получилась крайне занятной и нисколечко не надоедает на
протяжении всей игры.
В магазинах есть такая
любопытная вещь как синтез.
Из врагов будут выпадать различные ингредиенты, также ими можно
затариться в определённых точках. Когда наберёте достаточное их
количество, идёте в магазин и делаете себе новое оружие, броню,
аксессуар или предмет. Самое лучшее, естественно, придётся, именно таким
путём создавать. Также находимые предметы, пригодятся в сабквестах, коих
тут аж 20 штук. И, поверьте, делать хорошее оружие у вас будет ой какое
большое желание - как только вы увидите местных боссов. Falcom тут
превзошли сами себя – боссы отжигают по полной даже на Normal'e (в
начале игры можно выбрать сложность). В сабквестах тоже есть пару
заданий на уничтожение исполинских огромных сверхмощных тварей. Так что
выкованное оружие и броня вам очень и очень пригодятся.
В графическом плане игра смотрится на отлично, всё-таки
Falcom освоило платформу PSP на 100%. Красивейшие локации, ошеломляющие
спец. эффекты и вызывающие трепет боссы. А вот артов, к сожалению, стало
меньше – исчезли иллюстрации важных сюжетных сценок, магазинов и т.п.
Это, пожалуй, единственное, за что можно пожурить игру.
Теперь о сюжете. Полгода спустя после событий шестой
части Адол отправляется в земли Альтаго. Там людям стало жить совсем
худо: плохой урожай, странные землетрясения и неизлечимая болезнь.
Местный король просит Адола посетить алтари драконов, чтобы хоть что-то
выяснить (местные рыцари ничего обнаружить не смогли). В общем,
стандартная завязка, в результате которой придётся посещать 5 алтарей.
Но всё же, пару острых сюжетных поворотов будет, не волнуйтесь. Вообще,
Ys Seven стал более РПГ'шным (если так можно выразиться) – больше сценок,
больше диалогов между персонажами и т.д. Взаимосвязь с прошлыми играми
серии невелика, но в 6-ую играть крайне желательно.
Игра стала длиннее. В два или даже три раза длиннее
среднестатистического Иса. Но, тем не менее, проходится на одном дыхании.
А сопровождать это приключение будет очередной божественный саундтрек.
О, музыка в игре великолепна! Тут и мощные боевые гимны на боссах, и «мотивы
путешественников» на равнинах и пустынях, и меланхоличные мелодии на
грустных моментах сюжета. Спасибо группе JDK! Выложились по полной!
Как вы поняли из всего вышенаписанного, Ys Seven
получился отменным продолжением сериала о приключениях красноволосого
мечника! Новая увлекательная боевая система с тремя персонажами, длинные
красивые локации, отменный саундтрек, умопомрачительные схватки с
боссами и приятный сюжет. В очередной раз хочется сказать спасибо Falcom,
за то, что в этом мире, где уже все компании откровенно халтурят на
своих сериях, они по-прежнему делают качественные продукты для своих
поклонников!
Автор: Shadowserg
Назад в обзоры игр Falcom
|