Dust: An Elysian Tail

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Xbox 360 |
15 августа 2012  |
Humble Hearts |
Microsoft
Studios |
PC Windows |
24 мая 2013  |
Humble Hearts |
Microsoft
Studios |
Сюжет: Тут особых
откровений от игры ждать не стоит. Хотя в целом, сюжет Dust: An Elysian
Tail не так уж плох, просто опытные игроки его видели ровно один миллион
раз: на героя с амнезией падает с неба фея и говорящий меч, после чего
ему (герою) предстоит отправиться в путешествие, дабы выяснить кто он
такой и заодно положить конец кровопролитной войне. Всё действие игры Dust: An Elysian
Tail происходит в мире фурри, то есть вместо людей будут белочки,
зайчики и прочие обитатели мультфильма «Ну, погоди!». Конечно, из-за
этого игра выглядит немного детсковато, но, тут уж ничего не остаётся, кроме
как смириться.
Но не всё так плохо, как
может показаться из выше прочитанного. Всё-таки несколько сюжетных
моментов поддерживают интригу. Например, необычная природа амнезии
героя, происхождение которой вы узнаете под конец игры. И второй момент,
который является настоящим украшением игры – это та самая фея по имени
Fidget, шутки которой очень забавляют при чтении диалогов.
Геймплей: Dust: An
Elysian Tail – Метроидвания с уклоном на экшен а-ля
Odin Sphere и
Muramasa. В игре стандартная
система прокачки EXP/Level, есть золото, магазины, инвентарь, экипировка
и кузница. Чтобы выковывать новые предметы надо сначала найти чертежи и
нужные материалы. Локации прямолинейные + имеется карта, так что
блуждать не придётся. По законам жанра в некоторые места вы сможете
попасть лишь после того, как получите ту или иную способность.
Управление простое,
отзывчивое, освоиться с ним не составит проблем. У Dust'а (главного
героя) в арсенале имеется несколько комбо, прыжок, быстрые рывки
вперёд/назад, а также вращение мечом. Последний приём играет очень
важную роль в геймплее. С помощью него можно набирать многоходовые комбо
удары. А чем длиннее комбо, тем больше бонус в виде EXP'ы в получите.
Делаются эти многоходовки следующим образом. У вас есть фея-фамильяр,
которая по команде плюётся во врагом огнём. Этот огонь с помощью
вращения меча можно превратить в настоящую бурю, поднимающую врагов
вверх и наносящую им множество ударов. Также с помощью этого приёма вам
придётся решать простенькие головоломки, заключающиеся в том, чтобы
подвести к стене летающую бомбу. При этом вы должны успеть это сделать
до того, как бомба взорвётся, а также следить за тем, чтобы она не
нарвалась на шипы.
Сайд-квестов в Dust: An
Elysian Tail хватает, но смысла выполнять их особого нет. Ибо дают в
награду, как
правило, ерунду. Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление и
расскажу о том, что такое в моём понимании правильный сайд-квест.
Вкратце – это когда в основной игре играть тяжко, но тут человек находит
сайд-квест, выполняет его и получает ценный приз, чуток облегчающий
игру. Человек радуется, мораль и мотивация выполнять остальные задания
повышаются. Когда же: а) в игре и так никаких проблем нет. б) в награду дают
барахло - то невольно задумываешься: а на кой мне тратить время на все
эти сайд-квесты, большая часть из которых – это банальное «принеси то да
сё». Тут двигать может лишь перфекционизм (исследовать всё и вся на 100%),
либо в случае если так понравилась игра, что хочется растянуть удовольствие.
Как вы, наверное, поняли
со сложностью в Dust: An Elysian Tail есть некоторые проблемы. Дело в том, что на Normal играть практически не интересно. Всегда можно прокачаться по
самое «не могу», накупить лечилок и найти хорошую экипировку (причём без
сайд-квестов, она просто раскидана по локациям или выпадает из врагов).
А умереть тут можно только в одном случае – тупо нарвавшись на бомбы. Но и
это не страшно, так как сейв-поинты тут в буквальном смысле через каждый
шаг.
Ещё один досадный момент
Dust: An Elysian Tail – это боссы. Всё по тем же причинам. Битвы с ними
– совсем не впечатляют. Ради чего был весь этот кач, ради чего собирали
барахло и экипировку? Правильно, чтобы придти подготовленным к грозному
и ужасному боссу. А если босс – это мальчик для битья, на которого без
слёз не взглянешь? То-то и оно. К тому же игра довольно короткая по
РПГ'шным меркам – порядка 10 часов на всё про всё. Конечно, это время
можно увеличить, выполняя сайд-квесты. Но тогда, бедных боссов
становится просто жаль. В оправдание всего этого можно лишь
сказать, что в игре есть две повышенные сложности Tough и Hadcore. На
которых и рекомендуется играть.
Графика: А вот тут
придраться в Dust: An Elysian Tail точно не к чему. Изумительной красоты
пейзажи, плавная анимация, впечатляющие спец. эффекты и детализация
фонов. Всевозможные красивые приёмы задействованы в игре на полную –
прозрачности, погодные эффекты, освещение и пр.

Сам дизайн локаций тоже
не плох. Имеется и платформенная часть и шипы, и другие ловушки. Вам
придётся побывать во всём стандартном РПГ’шном наборе: лес, горы,
кладбище, пещеры и лава.
Музыка: Саундтрек
очень достойный. В основном это спокойные слегка эмбиентные мелодии.
Также отмечу, что все диалоги озвучены, причем, весьма качественно.
Примечание: И самое
главное, что поражает в Dust: An Elysian Tail – что это инди игра,
сделанная практически одним человеком - художником любителем по имени
Dean Dodrill. В связи с этим можно закрыть глаза на некоторые её
недостатки и шероховатости.
Автор: Shadowserg
Вернуться к списку Action
RPG
|