На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

La-Mulana обзор

 

Action RPG

 

PC Windows

 

Скриншоты

 

La-Mulana screenshot

 

 

La-Mulana screenshot

 

 

La-Mulana screenshot

 

 

La-Mulana screenshot

 

 

La-Mulana screenshot

 

 

La-Mulana

 

La-Mulana screenshot

 

La-Mulana screenshot

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

La-Mulana

 La-Mulana

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC Windows

27 мая 2005 Япония

GR3 Project

GR3 Project

WiiWare

21 июня 2011 Япония

Nigoro

Nigoro

WiiWare

20 сентября 2012 

Nigoro

Nigoro

PC Windows

13 июля 2012 

GR3 Project

Asterizm Co., Ltd

 

Сюжет: Вам отводится роль археолога по имени Lemeza Kosugi, который в лучших традициях Индианы Джонса, вооружившись лишь шляпой и кнутом, отправился покорять руины древних цивилизаций. Впрочем, была у него и другая на то причина: его отец несколько дней назад исчез в руинах La-Mulana. Вызволить бедолагу, а заодно раскрыть тайну происхождения всех цивилизаций мира – такова будет ваша основная цель в игре La-Mulana.

Вообще, сюжетных сценок тут не много. Все диалоги будут сводиться лишь к общению со старейшиной деревни и ещё несколькими персонажами, дающими разные ценные подсказки. Основной сюжетный интерес будет в чтении древних надписей в руинах. Оттуда вы потихоньку будете черпать куски мозаики, которые в итоге сложатся в полную историю о падении некогда великой цивилизации. Кроме этой вымышленной истории, в La-Mulana вы также найдёте множество отсылок к реальным мировым мифологиям: от Шумеров до древнего Египта и Индии. В этом плане La-Mulana можно даже назвать образовательной игрой. Так как иногда возникает желание достать с полки энциклопедию и почитать поподробнее про то или иное древнее божество.

 

Геймплей: La-Mulana представляет собой Метроидванию / Кастлероид (2D платформер с элементами RPG). Только не совсем обычный. Особенностей у La-Mulana множество, но к главным можно отнести, пожалуй, отсутствие скроллинга и нелинейность. И если к первому очень быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на это внимание, то вот от второго фактора у заядлых Кастлероидщиков может возникнуть лёгкий шок. Судите сами - в обычных Кастлероидах всё идёт по рельсам «сюда нельзя, пока не найдёшь специальную способность». Невидимая рука всё время направляет вас, и свернуть с чёткого маршрута в обычных Кастлероидах практически невозможно. В La-Mulana дело обстоит несколько иначе. Хотя та самая рука здесь всё-таки имеется, но её присутствие почти не ощущается: «беги куда хочешь и делай, что хочешь». И первое время от такой свободы даже несколько теряешься: «и сюда могу пойти, и сюда могу пойти и даже сюда». Примерно похожие ощущения у меня были от прохождения Dragon Slayer IV. Просто огромнейший мир для исследования, кишащий монстрами, ловушками и секретами. Даже цель игры в La-Mulana в начале несколько размыта. Но по ходу приключений приходит понимание того, что всё-таки надо делать. А после общения с некоторыми обитателями руин и чтения многочисленных фресок, сомнения и вовсе развеиваются. Итак, вам надо отыскать восемь анкхов. А сделать это можно лишь решив целую череду головоломок. После чего вам придётся отыскать ещё и специальные кристаллы, с помощью которых активировать те самые анкхи и победить грозных боссов.

Загадок и головоломок в La-Mulana великое множество. И хотя каждая из них сопровождается подсказкой, но от этого не легче. Намёки зачастую очень туманные, и решить все загадки игры самостоятельно смогут разве что те, кто прошёл Simon's Quest без FAQ'ов. Впрочем, игра позиционирует себя как «археологическая экшен адвенчура», так что юным археологам, наверное, не составит труда разгадать тайны древних цивилизаций.

Теперь о ролевой механике. Тут всё аскетично. Прокачки нет, несколько видов оружия и спец. оружия + различные артефакты. Усиливать персонажа можно лишь находя хитро запрятанные сферы, на каждую из которых вы будете просто молиться, так как она увеличивает главный параметр – шкалу здоровья. Целебные бутылки в игре отсутствуют напрочь. Лечиться можно лишь тремя способами: 1) окунувшись в горячие источники в деревне 2) накопив шкалу EXP (вот такую роль она тут выполняет) 3) с помощью лечащей феи (появляется рандомно, улетает через некоторое время).

 

La-Mulana - The Fairy Queen

 

Принцип действия спец. оружия тут тоже не похож на привычный по Castlevania. Расходовать боезапас надо очень экономно, т.к. патроны – на вес золота. Пополнять их можно в магазинах, а также выбивая из врагов. В магазинах также можно купить полезные аксессуары и грузы (аналог ключей для открывания дверей и решения некоторых загадок).

Ещё важную роль в геймплее La-Mulana играет переносной компьютер (лэптоп), который главный герой всюду таскает с собой. Его можно апгрейдить, находя новый софт. С каждой новой установленной программой, будут открываться дополнительные возможности, например, чтение писем и иероглифов, карта, сканирование фресок. Софты можно комбинировать между собой, получая новые свойства: усиление атаки, детализация карты, увеличение хранилища текстовых сообщений и т.п.

То, что очень роднит La-Mulana с Кастлероидами - это, конечно же, способности. Поначалу ваш герой очень слабый: может лишь прыгать да махать кнутом. Но по ходу приключений он будет осваивать всё новые и новые приёмы. И через некоторое время игра уже не будет казаться такой жутко хардкорной. Вскоре появится карта, телепорты, увеличится скорость передвижения, вы сможете плавать под водой, совершать двойной прыжок и даже отталкиваться от стен а-ля ниндзя. С каждым свежеприобретённым приёмом вам будут покоряться всё новые и новые головоломки и сундуки, которые раньше вы не могли открыть. Всё это очень здорово подогревает интерес к игре.

Теперь об управлении и сложности, так как в La-Mulana эти две вещи идут рука об руку. Игра сложная! Мозгоплавительные головоломки - это одно, но ими дело не ограничивается. Ведь есть ещё и враги, коих весьма приличное количество, и каждый из них сможет доставить вам изрядно хлопот. Дело в том, что прыжок главного героя хоть и контролируется, но весьма слабо. А если уж вас задела хотя бы летучая мышка – вас отбросит назад, да ещё и вы потеряете управление над персонажем. А теперь представьте сиё дело на череде хитрых прыжков по платформам. Множество ловушек могут убить вас практически с одного удара: падение огромной статуи на голову или провал в лаву без артефакта – это практически гарантированная смерть. Во многих комнатах есть глаза, бьющие током, если вы нечаянно ударите не по той стене. Снимают они порядочно жизней, и получить разряд электричеством – тут проще простого, например, во время боёв с врагами или просто когда вы «прощупываете» кнутом стенки в поисках секретов.

 

La-Mulana - Baphomet La-Mulana - Nuwa

 

Боссов и мини-боссов в игре тоже хоть отбавляй. И все они весьма и весьма сложные. Напомню, что лечилок нет + такую роскошь как «сейв перед боссом» никто вам не предоставит. Хоть какое-то облегчение дадут лишь такие полезные предметы, как пистолет и часы. Несмотря на то, что патроны стоят целое состояние, накопить нужную сумму с денежной феей порою проще, чем потратить энное количество попыток в битве с боссом. Часы же здорово помогут на мини-боссах, так как попросту остановят их на некоторое время, и вы успеете нанести им приличное количество ударов. В общем, с боссами в La-Mulana вы ощутите весь спектр эмоций: вначале отчаяние и злость, затем мозг начнёт усиленно думать о подборе тактики, а после забиения гада – эйфория от победы. И это ведь то, чего так не хватает большинству современных игр – банального интереса, который появляется, лишь преодолевая трудности. Так что если вы не ищите лёгких путей и хотите вновь обрести веру в то, что игры могут быть действительно интересными - La-Mulana вам строго прописана!

 

Персонажи:

 

La-Mulana - Lemeza Kosugi

Lemeza Kosugi
Профессор и археолог, тридцати одного года отроду. Пошёл по стопам своего отца, решив посвятить жизнь изучению тайн древних цивилизаций. Хотя Lemeza преподает в университете США, в его роду были предки из Японии. От них он унаследовал владение разными боевыми искусствами, особенно приёмами ниндзя, которые не раз пригодятся ему в ходе его приключений.

La-Mulana - Shawn Kosugi

Shawn Kosugi
Возраст: 62 года. Отец Lemeza, уважаемый профессор антропологии и истории. Также он обладает глубокими познаниями в биологии и астрономии. Мечта всей жизни Shawn'а – отыскать колыбель цивилизаций и раскрыть тайну происхождения человечества. С целью приблизиться к разрешению этой загадки он и отправился в руины La-Mulana, где таинственным образом исчез несколько дней спустя.

La-Mulana - Elder Xelpud

Elder Xelpud
Старейшина деревни, что расположена у подножий руин La-Mulana. Его клану было завещано охранять эти руины, чем он и занимается. Правда, Xelpud несмотря на почтенный возраст, отнюдь не брезгует новыми технологиями. Он просто обожает разного рода Hi-Tech девайсы, особенно компьютер MSX, на котором он чаще всего играет в игры.

La-Mulana - Mulbruk

Mulbruk
Девушка, которой с виду 19, но на самом деле более 3000 лет. Обитает в руинах и также является их хранительницей. Mulbruk знает практически всё о руинах La-Mulana, поэтому может дать вам множество ценных советов. Однако после долгого сна её постоянно клонит в дрёму, поэтому ловите момент и выцеживайте из неё информацию, пока она опять не погрузилась в царство Морфея.

La-Mulana - The Fairy Queen

The Fairy Queen
Королева фей. Её феи помогут вам в вашем приключении. Но сперва вам придётся пройти небольшое испытание и доказать, что вы достойны такой чести. Феи будут оказывать вам различную помощь по ходу игры, например лечить, повышать количество выбиваемых денег из врагов и даже открывать секретные проходы и сундуки.

 

Графика: Здесь всё просто великолепно! Красивые детальные бэкграунды, с изображениями всевозможных божеств. Античные статуи и изваяния, прошедшие сквозь толщу эпох. Грозные боссы, с великолепным дизайном.

 

 

Также отмечу весьма неплохие спец. эффекты в целом. Дизайн локаций в La-Mulana тоже сделан на отлично. Тут собраны практически все фирменные издевательства над геймерами: тёмная комната, бесконечный лабиринт, огромная башня, подводный мир и, конечно, ледяная локация со скользким полом.

 

Музыка: В целом, саундтрек получился хорошим. Хотя, некоторые мелодии меня несколько утомили за долгие часы блужданий, но зато есть и яркие, запоминающие треки, которые никогда не надоедали. Например, отличная начальная тема, музыка в огненной локации (в лучших традициях Ys), трек на могиле гигантов и ещё несколько мелодий, которые я однозначно добавил в список любимых.

 

Примечания: Оригинальная игра La-Mulana вышла в 2005 году. Вдохновением для разработчиков служили игры с древнего японского компьютера MSX (в частности Maze of Galious), отсюда и отсутствие скроллинга и соответствующие графика и музыка.

 

La-Mulana Original La-Mulana Original

 

В 2011 году был создан ремейк, вышедший сначала на WiiWare, а потом в 2012 и на PC. В нём были многочисленные изменения, включая графику, музыку, сложность, некоторые головоломки и лабиринты.

 

Скриншоты

La-Mulana screenshot La-Mulana screenshot La-Mulana screenshot La-Mulana screenshot

 

Автор: Shadowserg   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg