Shantae

Shantae: Risky's Revenge

Разработчик: WayForward
Издатель: WayForward
Даты выхода
Nintendo DSi - 4
октября 2010 
Nintendo DSi - 11
февраля 2011 
iOS - октябрь 2011 
PC (Windows) - 15
июля 2014 
Сюжет: Как можно
догадаться из названия, пиратка Risky вновь принялась за своё. На сей
раз, она похитила у дяди Shantae волшебную лампу, которая в злых руках
сулит большими неприятностями. Остановить злые козни Risky снова будет
вашей главной задачей в игре.
Геймплей: Если
попробовать описать все отличия Risky’s Revenge от оригинальной Shantae
одним словом, то это слово – упрощение. Упрощено практически всё: танцы,
ловушки, загадки. Город теперь только один. Количество форм, в которые
может превращаться Shantae, сокращено до трёх. Телепорты теперь
открываются элементарно, достаточно лишь отыскать их. Сейв-поинты и
лечилки чуть ли не через каждый шаг. Но чтобы умереть, надо ещё
постараться, так как шипы и ямы больше не убивают с одного раза. А
учитывая, что в магазинах лекарственные снадобья можно купить почти за
бесценок, то даже боссы не смогут ровном счётом ничего вам
противопоставить. Стоит ли и говорить, что в результате всего этого,
сложность игры упала практически до нуля. Интерес поддерживает разве что
исследовательский элемент, но ради чего разыскивать все эти секреты,
если главная героиня и так – терминатор?

Но, давайте, пройдёмся по
инновациям, которые всё-таки есть в игре. Бег теперь стал постоянным (и
это, пожалуй, плюс), появился рывок назад (хотя не особо и нужен). Спец.
оружия теперь в магазинах нет, вместо него магия, которая расходуют
шкалу маны. Магия также покупается в магазинах. Причём, её можно
несколько раз поапгрейдить, для чего вам придётся заплатить не только
деньгами, но и специальными магическими сосудами, которые вы будете
находить по ходу игры. Ещё в магазинах можно купить несколько
«пассивных» апгрейдов. Например, чтобы деньги сами к вам
примагничивались или усиление атаки.
Одной из самых заметных
инноваций является многослойность бэкграундов. То есть в определённых
точках вы можете перемещать между передними и задними слоями фона. Но
опять-таки, фишка эта в игре почти не раскрыта, так как в подземельях
это совсем не используется.
Как и было сказано выше,
форм теперь три: обезьяна, слон и русалка. Понятное дело, что последней
можно будет плавать под водой. Впрочем, подводных локаций в игре совсем
не много. Да и вообще игра просто-таки в разы короче первой части.
Пройти её можно не напрягаясь за два вечера. Увеличить время геймплея
можно разве что, пройдя дополнительный «магический» режим, который
открывается после прохождения.
Графика: Тут две
претензии. Первая касается преимущественно PC-версии. Всё слишком
пикселизовано. То есть складывается ощущение, что игра с экранчика DS
растянута на весь ваш монитор. И если в эмуляторе можно выбрать разного
рода фильтры, то тут этого ничего нет, из-за чего картинка режет глаз.
Со временем к этому привыкаешь, но всё же. Второе к чему можно
придраться - арты. Слишком мультяшная стилистика. Но тут, как говорится,
уже на любителя.

Во всём остальном же
графика в Shantae: Risky’s Revenge весьма хорошая. Красочные фоны,
хорошая анимация персонажей и добротная детализация окружения. Хотя из
спец. эффектов есть небольшой перебор со взрывами, но всё-таки не стоит
забывать, что это игра от создателей Contra 4.
Музыка: Саундтрек к
Risky’s Revenge создал Jake Kaufman, известный по той же Contra 4 и
оригинальной Shantae. Благодаря более продвинутой платформе, саундтрек
здесь звучит поприятнее чем в первой части. Практически все мелодии
новые, хотя будет и парочка знакомых треков.
Shantae

Shantae (GBC)
Shantae: Risky's Revenge
(DSi, PC)
Shantae and the Pirate's
Curse (3DS, Wii U, PC)
Другие игры серии
Вернуться к списку Action
RPG
|