Серия
Soul Blazer

Soul Blazer

Разработчик: Quintet
Издатель: Enix
Даты выхода
Super Famicom - 31 января 1992 
Super Nintendo - 27 ноября 1992 
Super Nintendo - 27 января 1994 
Soul Blazer открывает собой серию Action RPG от
компании Quintet. Хотя серией это можно назвать лишь условно, ибо
объединяет игры лишь сходная тематика и несколько отсылок друг к другу.
Сюжет: В неком царстве-государстве жил да
был алчный король Magridd. И однажды настолько его обуяла жадность, что
решил он всех обитателей своего царства обменять на золото у повелителя
зла по имени Deathtoll. Для чего срочно был позван местный гениальный
учёный – доктор Leo. Под страхом расправы над его дочкой, король
заставил Leo создать дьявольскую машину, меняющую души на золото.
Процесс пошёл, люди и даже вещи стали превращаться в демонов, а золота в
дворцовых закромах становилось всё больше. И так продолжалось до тех
пор, пока король с ужасом не увидел, что в его владениях не осталось ни
единой живой души. Но было уже поздно. Скоро и сам король исчез, оставив
после себя лишь голую землю, кишащую демонами.
На этом бы сия печальная летопись и закончилась бы,
если б не милость небес. Некий верховный повелитель, скромно зовущийся
Master, послал на землю ангела, роль которого вам и предстоит играть.
Вашей задачей будет истребить демонов, вернуть прежний облик обитателей
королевства и покарать злобного Deathtoll’а.
Сюжет игры будет рассказываться в небольших
сюжетных сценках, происходящих после освобождения персонажей. При этом
главный герой по традиции ARPG немой, поэтому особых словесных изливаний
не ждите. Но, тем не менее, разработчики под конец игры умудрились-таки
запихнуть весьма занимательный финал, который сглаживает углы истории,
рассказанной в Soul Blazer.
Геймплей: Главной особенностью геймплея Soul
Blazer является то, что вам придётся по ходу игры восстанавливать города
и всех его обитателей. Дело в том, что в самом начале вы можете посетить
лишь подземелье, насёленное монстрами. В каждом таком подземелье будут
находиться несколько генераторов монстров. Разделываясь с тварями, вы
будете напирать опыт и постепенно восстанавливать обитателей города:
людей, животных, растения и даже мебель. Спасённые жители будут
награждать вас всяческими ценными советами и открывать проходы в новые
локации. И таким образом вы вскоре дойдёте до босса, убив которого
сможете переместиться в следующий пустой город, который вам тоже
придётся восстановить и т.д.
Магазинов в городах нет, максимум, что вы можете
получить – это лечебная трава, но зато бесплатно. Поэтому всю экипировку
вам придётся отыскивать уже в самих локациях. Единственным вашим оружием
будет меч разных вариаций (убивающий железных врагов, призраков,
восстанавливающий HP и т.п.). Помимо физического боя, есть в игре и
магия. Причём сделана она весьма своеобразно. MP как таковых в Soul
Blazer нет, зато есть драгоценные камни (GEMs), выпадающие из врагов.
Они-то и будут использоваться для волшебства. Впрочем, это не главная
особенность магической системы. Основная фишка тут – это то, что вокруг
вас всё время будет летать синяя сфера, которая и будет кастовать магию.
То есть вам придётся нажимать кнопку магии именно в тот момент, когда
сфера находится рядом с врагом, при этом, конечно же, учитывая
траекторию полёта волшебства. В целом, довольно забавная система, хотя и
резко снижает эффективность магии. Впрочем, можно спокойно пройти игру,
прибегая к волшебству лишь в самом крайней случае.
Игра не длинная и не сложная. Слегка придётся
повозиться лишь с парочкой боссов. Но и то, если вы запасётесь лечебной
травой (которая восстановит ваши HP в случае гибели), то особых проблем
быть не должно. Секреты, которые так любят отыскивать заядлые РПГ'шники,
конечно же, в Soul Blazer имеются, но их не так много, как хотелось бы.
В основном, они все будут базироваться на том, что вам надо будет
посетить предыдущие локации, чтобы уничтожить ранее не убиваемых врагов.
В управлении всё нормально. Единственное к чему вам
придётся слегка привыкнуть так это к тому, что в Soul Blazer нельзя
ходить по диагонали. И особенность эту следует всегда учитывать в
битвах. Причём как с простыми врагами, так и с боссами. Ибо если вы
серьёзно освоите эту фишку, то это будет существенным преимуществом для
вас, а если же не освоите – то для врагов. Тем более, что ваш меч
обладает большим радиусом поражения, и чтобы атаковать врагов вовсе не
обязательно стоять к ним лицом к лицу.
Персонажи:
 |
Hero
Главный
герой игры. Является ангелом, посланным небесами дабы
истребить демонов, вернуть прежний облик обитателей
королевства и покарать гнусного Deathtoll’а, являющего
собой источник всех бед. |
|
 |
Lisa
Дочь доктора
Leo.
Король взял её в заложницы, дабы заставить доктора
соорудить ему дьявольскую машину, меняющую души на
золото. |
|
 |
Dr. Leo
Гениальный учёный-изобретатель. Впрочем, его гений стал
для него проклятьем, когда король приказал ему соорудить
печально-известный агрегат. |
|
 |
Turbo
Верный пёс доктора, который вместе с другими его
питомцами хранит один из волшебных камней. Собаку с
таким именем можно повстречать в каждой игре трилогии
Soul Blazer. |
|
Графика: Особых звёзд с неба не хватает, но
для ранних игр SNES’а - нормально. В Soul Blazer задействованы всяческие
модные по тем временам спец. эффекты – вида прозрачностей, двойных
бэкграундов и т.п. Детализация тоже весьма неплоха, хотя и не поражает
воображение. Локации в игре не отличаются особой запутанностью, все
подсказки «куда идти и что делать» можно легко получить у местных
жителей. А нажав паузу, вам даже любезно покажут сколько генераторов
монстров осталось уничтожить.
Музыка: Композитор Soul Blazer Yukihide
Takekawa - вокалист довольно известной в Японии группы Godiego. Также
Yukihide Takekawa является автором нескольких саундтреков к различным
аниме и фильмам. Однако, при всей именитости автора, саундтрек к Soul
Blazer я бы не назвал шедевром, но хорошие треки всё же есть. Лично мне
особенно понравились и запомнились в Soul Blazer церковно-органные
мотивы: тема карты мира, трек играющей в святилище и ещё несколько
композиций, неплохо создающих мрачную атмосферу игры.
Примечания: Японское название игры -
Soul Blader. Но это не единственное отличие.
Англоязычные издания подверглись цензуре. Так, например босса Медузу
заменили на Посейдона.

Думаю, вы догадаетесь
почему.
Скриншоты


Дополнительные материалы: В разделе
"Тактика" есть Soul
Blazer - Perfect Boss Rush. Приятного просмотра.
Автор: Shadowserg
Soul Blazer

Soul Blazer (SNES)
Illusion of Gaia (SNES)
Terranigma (SNES)
Вернуться к списку Action
RPG
|