На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Terranigma обзор

 

Action RPG

 

SNES

 

Скриншоты

 

Terranigma screen shot

 

Terranigma screen shot

 

 

Terranigma screen shot

 

 

Terranigma screen shot

 

 

Terranigma screen shot

 

 

 

Terranigma screen shot

 

 

Terranigma screen shot

 

 

Terranigma screen shot

 

 

 

Terranigma скриншоты

 

 

Terranigma скриншоты

 

Обзоры

Action RPG

 

  Серия Soul Blazer

 

Terranigma

Terranigma японская обложка Terranigma европейская обложка

Разработчик: Quintet

Издатель: Nintendo

Даты выхода

Super Famicom - 20 октября 1995Япония

Super Nintendo - 19 декабря 1996

 

Terranigma – это главный шедевр из трилогии Soul Blazer от Quintet. Игра впитала в себя всё лучшее своих предшественниц, добавив много нового и интересного. И если по каким-то причинам, у вас нет времени/желания знакомиться с предыдущими играми серии, то Terranigma’у всё же стоит пройти обязательно, ведь это одна из лучших Action RPG на Super Nintendo.

 

Сюжет: Как известно, всегда существуют две противоположные сущности: свет и тьма, созидание и разрушине, рай и ад, бог и дьявол. И нет ничего выкрашенного лишь в один цвет, у любой медали обязательно будут две стороны: внешняя и внутренняя. И там где есть свет, будет и тьма и наоборот. Это, пожалуй, одна из главных идей Terranigma, лейтмотивом проходящая через всю игру.

Впрочем, начинается всё довольно стандартно и до боли знакомо. Молодой парень по имени Ark живёт в сонной деревеньке внутреннего мира (мира тьмы). По утрам его будит симпатичная подруга детства, его окружает множество друзей, и каждый день он проживает пусть и без бурных приключений, но мирно и весело. Вот только такая идиллия, конечно же, очень быстро заканчивается – таков закон практически любой РПГ.

Однажды Ark, забавы ради, решил пробраться в чулан, заходить в который строго-настрого запрещено. Внутри оказалась целая пещера, где юноша нашёл самый, что ни на есть, настоящий ящик Пандоры, открыв который, его размеренная жизнь закончилась. Все жители деревни превратились в лёд, а странное маленькое существо по имени Yomi наделило Ark'а новой силой. И вот по велению старейшины (странным образом не оледеневшего) юноше предстоит путешествие во внешний мир с великой целью его возрождения.

Вообще, сюжет в Terranigma – очень сильный и далеко не банальный. Хотя первая половина игры, будет примерно в духе Soul Blazer'a – где вам надо будет, общаясь с растениями и животными, постепенно придти к возрождению всего живого на планете. Но самый смак начинается со второй половины игры, и особенно сильно сюжетная интрига набирает остроту ближе к финалу. По своей глубине, сюжет Terranigma доходит до уровня серьёзных JRPG, затрагивая различные вопросы философии и религии. Вдумчиво анализировать его можно очень долго, по-новому переосмысляя разные моменты игры. Например, вам собственными глазами предстоит увидеть бездушный прогресс человечества, неизбежно ведущий к коллапсу цивилизации. Когда тёплый свет свечей заменяет холодное свечение электрических фонарей. Когда люди перестают наслаждаться природой, бездумно уткнувшись в телевизор. Когда ваших прежних друзей-зверей начинают отлавливать браконьеры и продавать на чёрном рынке. Когда уютные тихие деревеньки поглощаются огромными каменными мегаполисами. И в каждом городе вы обязательно найдёте NPC, который задаётся вопросами: а туда ли идёт развитие цивилизации, и не позабыло ли человечество о кое-чём важном?

Будут в игре и менее глобальные, более обыденные проблемы, такие как любовный треугольник и трагические флешбэки героев. Персонажи хорошо проработаны, включая главного героя, который значительно прогрессирует по ходу игры: от типичного анимешного шалапая, до серьёзного паренька склонного к философии и самоанализу. Особенно мне запал в душу эпизод, когда Ark смотрит на результаты своих трудов по возрождению мира и задумывается «И ради чего всё это? В чём смысл моего путешествия?». Такому герою просто невозможно не сопереживать. А уж концовка в Terranigma, думаю, тронет сердца даже самых чёрствых циников. Но не буду вам портить удовольствие – это надо прочувствовать самому, пройдя вместе с героем все приключения.

 

Геймплей: Первые две главы Terranigma – это своеобразная дань Soul Blazer. Вам весьма в похожей манере надо будет возродить материки, флору, фауну и, наконец, человечество. Единственное отличие здесь – это то, что в Terranigma нет генераторов монстров, а воскрешение происходит лишь после победы над боссами. Второй сходной с Soul Blazer'ом чертой является вернувшаяся система EXP/Level, а также смена экипировки.

Когда же человечество наконец-то будет возрождено, начнётся третья глава. И вот здесь уже Terranigma больше черпает из Illusion of Gaia: путешествия между городами, различные континенты и многочисленные подземелья. Только масштаб и проработка всего этого в Terranigma намного больше и лучше. Стоит лишь сказать, что по карте мира отныне можно свободно перемещаться на манер Final Fantasy. Следовательно, и количество локаций значительно возросло. Вообще, про локации здесь стоит поговорить отдельно. Во-первых, весь внешний мир в Terranigma сделан приближённым к нашему - реальному. Действие игры будет протекать на таких материках, как Евразия, Африка, Европа, Америка, Австралия и т.п. Вы побываете в жаркой саванне, влажных тропических лесах, мрачных европейских замках, заснеженных тибетских горах и многих других узнаваемых местах.

Более того, каждый город можно развивать, превращая его из неизвестного захолустья в процветающий мегаполис. Для этого вам надо будет выполнять различные побочные задания, например, помочь изобрести телефон, электричество и фотоаппарат; развивать сферу туризма; помогать горожанам завести собственный бизнес и многое другое. Потратить время на все эти квесты стоит, ведь в городах отныне можно закупаться лечащими снадобьями и даже экипировкой.

В управлении и боевой системе Terranigma – самая удобная из трилогии. Кнопку бега наконец-то вынесли на отдельную кнопку, появился полноценный прыжок, хотя особо хитрых кульбитов по платформам не ждите. Прыжки будут использоваться в основном в драках, а также иногда вам надо будет перепрыгивать различные ямы. Спец. приёмы разнятся в зависимости от выполняемого вами действия: бег, прыжок или и то и другое вместе. Причём, каждый приём особенно эффективен против определённых видов врагов, например, летунов надо бить в прыжке, а подземных монстров подкатом. Ещё одной инновацией можно назвать систему «взять и швырнуть», то есть в Terranigma можно кидаться всякими вазами, камнями и прочими подручными материалами. Пригодится это главным образом в головоломках, коих не так уж и много в игре.

А вот магическая система в Terranigma довольно бесполезная. Дело в том, что для того чтобы применить магию, вам надо сначала отыскать весьма редкие волшебные камни (Magirocks), затем переплавить их в магические кольца, которые имеют лишь ограниченное число использования. Одним словом, про магию в Terranigma можно смело забывать, хотя она и может пригодиться на паре боссов. Последние, к слову сказать, здесь не такие зверские, как в предыдущей игре серии. Хотя один босс, всё же будет способен изрядно помотать вам нервы (вот тут и пригодится магия).

В целом, Terranigma - игра весьма длинная по меркам Action RPG, на её прохождение у вас уйдёт не меньше двадцати часов. А если вы захотите выполнить все саб-квесты, то и того больше. Вас ждут путешествия по множеству городов, куча диалогов с NPC и, конечно же, поединки с различными монстрами, которые протекают быстро и вряд ли вызовут у вас зевоту, даже после продолжительной игры.

 

Персонажи:

 

Terranigma - Ark

Ark
Главный герой игры. Юноша из деревни Crysta, что находится на внешней стороне мира. Ark – простой, слегка хулиганистый парень, любящий покуролесить с друзьями. Однако совсем скоро Ark’а ожидает путешествие, в котором ему предстоит значительно повзрослеть, дабы лучше познать не только окружающий мир, но и самого себя.

Terranigma - Elle

Elle
Подруга детства главного героя. С первого взгляда – это типичный шаблонный персонаж: добрая, трудолюбивая, любит Ark'а и т.д. Однако, я бы не назвал Terranigma'у шедевром, если бы здесь было всё так просто.

Terranigma - Elder

Elder
Старейшина деревни Crysta. Когда Ark открыл ящик Пандоры, он единственный, каким-то чудесным образом не оледенел. От него-то Ark и узнал, что ему предстоит долгое, полное опасностей путешествие во внешний мир.

Terranigma - Yomi

Yomi
Загадочное летающее существо, обитающее внутри ящика Пандоры. Yomi тут же решил присоединиться к Ark’у, а заодно предоставил ему способность залезать внутрь ящика. Там можно хранить броню, оружие, предметы и даже магию.

Terranigma - Meilin

Meilin
Капризная девчонка, которую вы повстречаете во внешнем мире. У Meilin есть дар создавать иллюзии, обитающие в людских сердцах. И посему она сама живёт в иллюзорном городе, где всё ещё живы её родители.

Terranigma - Royd

Royd
Странствующий мечник, путешествующий в поисках убийцы своего друга. Впервые вы встретите его в зале ожидания замка, среди претендентов на звание жениха принцессы.

Terranigma - Fyda

Fyda
Девушка-воин, охраняющая принцессу внешнего мира. Fyda невероятно предана ей, она готова даже за неё жизнь отдать. Но в чём причина такой лояльности?

Terranigma - Beruga

Beruga
Сумасшедший учёный, в одной из деревень внешнего мира ему поклоняется целый культ. Прославился тем, что когда-то изобрёл вирус, дающий людям вечную жизнь, правда, в форме… зомби.

 

Графика: Terranigma, наверное, вытягивает всё возможное из железа SNES: множественные трёхмерные эффекты, многослойные фоны и отличная детализация локаций. Жаль лишь, что тут по-прежнему нет артов персонажей, так что как выглядят лица героев, вам придётся додумывать самим.

 

Terranigma скриншоты   Terranigma скриншоты

 

Музыка: Музыка не отстаёт от графики. На мой взгляд, саундтрек в Terranigma – самый сильный в трилогии. Над ним работали сразу двое композиторов: Miyoko Kobayashi и Masanori Hikichi. И результат их труда, думаю, удовлетворит самого требовательного меломана. По-прежнему наиболее великолепные мелодии звучат в городах, но и в подземельях, на сей раз, есть отличные треки. В целом, музыка в Terranigma выдержана в духе своих предшественниц – грустные, слегка мрачные, но очень красивые и мелодичные композиции, отлично дополняющие атмосферу игры.

 

Скриншоты

Terranigma скриншоты Terranigma скриншоты Terranigma скриншоты

Terranigma скриншоты Terranigma скриншоты Terranigma скриншоты

 

Автор: Shadowserg   

 

Soul Blazer

Soul Blazer (SNES)

Illusion of Gaia (SNES)

Terranigma (SNES)

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg