Серия
Soul Blazer

Terranigma

Разработчик: Quintet
Издатель: Nintendo
Даты выхода
Super Famicom - 20 октября 1995
Super Nintendo - 19 декабря 1996
Terranigma – это главный
шедевр из трилогии Soul Blazer от Quintet. Игра впитала в себя всё
лучшее своих предшественниц, добавив много нового и интересного. И если
по каким-то причинам, у вас нет времени/желания знакомиться с
предыдущими играми серии, то Terranigma’у всё же стоит пройти
обязательно, ведь это одна из лучших Action RPG на Super Nintendo.
Сюжет: Как
известно, всегда существуют две противоположные сущности: свет и тьма,
созидание и разрушине, рай и ад, бог и дьявол. И нет ничего выкрашенного
лишь в один цвет, у любой медали обязательно будут две стороны: внешняя
и внутренняя. И там где есть свет, будет и тьма и наоборот. Это,
пожалуй, одна из главных идей Terranigma, лейтмотивом проходящая через
всю игру.
Впрочем, начинается всё
довольно стандартно и до боли знакомо. Молодой парень по имени Ark живёт
в сонной деревеньке внутреннего мира (мира тьмы). По утрам его будит
симпатичная подруга детства, его окружает множество друзей, и каждый
день он проживает пусть и без бурных приключений, но мирно и весело. Вот
только такая идиллия, конечно же, очень быстро заканчивается – таков
закон практически любой РПГ.
Однажды Ark, забавы ради,
решил пробраться в чулан, заходить в который строго-настрого запрещено.
Внутри оказалась целая пещера, где юноша нашёл самый, что ни на есть,
настоящий ящик Пандоры, открыв который, его размеренная жизнь
закончилась. Все жители деревни превратились в лёд, а странное маленькое
существо по имени Yomi наделило Ark'а новой силой. И вот по велению
старейшины (странным образом не оледеневшего) юноше предстоит
путешествие во внешний мир с великой целью его возрождения.
Вообще, сюжет в Terranigma
– очень сильный и далеко не банальный. Хотя первая половина игры, будет
примерно в духе Soul Blazer'a – где вам надо будет, общаясь с растениями
и животными, постепенно придти к возрождению всего живого на планете. Но
самый смак начинается со второй половины игры, и особенно сильно
сюжетная интрига набирает остроту ближе к финалу. По своей глубине,
сюжет Terranigma доходит до уровня серьёзных JRPG, затрагивая различные
вопросы философии и религии. Вдумчиво анализировать его можно очень
долго, по-новому переосмысляя разные моменты игры. Например, вам
собственными глазами предстоит увидеть бездушный прогресс человечества,
неизбежно ведущий к коллапсу цивилизации. Когда тёплый свет свечей
заменяет холодное свечение электрических фонарей. Когда люди перестают
наслаждаться природой, бездумно уткнувшись в телевизор. Когда ваших
прежних друзей-зверей начинают отлавливать браконьеры и продавать на
чёрном рынке. Когда уютные тихие деревеньки поглощаются огромными
каменными мегаполисами. И в каждом городе вы обязательно найдёте NPC,
который задаётся вопросами: а туда ли идёт развитие цивилизации, и не
позабыло ли человечество о кое-чём важном?
Будут в игре и менее
глобальные, более обыденные проблемы, такие как любовный треугольник
и трагические флешбэки героев. Персонажи хорошо
проработаны, включая главного героя, который значительно прогрессирует
по ходу игры: от типичного анимешного шалапая, до серьёзного паренька
склонного к философии и самоанализу. Особенно мне запал в душу эпизод,
когда Ark смотрит на результаты своих трудов по возрождению мира и
задумывается «И ради чего всё это? В чём смысл моего путешествия?».
Такому герою просто невозможно не сопереживать. А уж концовка в
Terranigma, думаю, тронет сердца даже самых чёрствых циников. Но не буду
вам портить удовольствие – это надо прочувствовать самому, пройдя вместе
с героем все приключения.
Геймплей: Первые
две главы Terranigma – это своеобразная дань Soul Blazer. Вам весьма в
похожей манере надо будет возродить материки, флору, фауну и, наконец,
человечество. Единственное отличие здесь – это то, что в Terranigma нет
генераторов монстров, а воскрешение происходит лишь после победы над
боссами. Второй сходной с Soul Blazer'ом чертой является вернувшаяся
система EXP/Level, а также смена экипировки.
Когда же человечество
наконец-то будет возрождено, начнётся третья глава. И вот здесь уже Terranigma больше черпает из Illusion of Gaia: путешествия между
городами, различные континенты и многочисленные подземелья. Только
масштаб и проработка всего этого в Terranigma намного больше и лучше.
Стоит лишь сказать, что по карте мира отныне можно свободно перемещаться
на манер Final Fantasy. Следовательно, и количество локаций значительно
возросло. Вообще, про локации здесь стоит поговорить отдельно.
Во-первых, весь внешний мир в Terranigma сделан приближённым к нашему -
реальному. Действие игры будет протекать на таких материках, как
Евразия, Африка, Европа, Америка, Австралия и т.п. Вы побываете в жаркой
саванне, влажных тропических лесах, мрачных европейских замках,
заснеженных тибетских горах и многих других узнаваемых местах.
Более того, каждый город
можно развивать, превращая его из неизвестного захолустья в процветающий
мегаполис. Для этого вам надо будет выполнять различные побочные
задания, например, помочь изобрести телефон, электричество и
фотоаппарат; развивать сферу туризма; помогать горожанам завести
собственный бизнес и многое другое. Потратить время на все эти квесты
стоит, ведь в городах отныне можно закупаться лечащими снадобьями и даже
экипировкой.
В управлении и боевой
системе Terranigma – самая удобная из трилогии. Кнопку бега наконец-то
вынесли на отдельную кнопку, появился полноценный прыжок, хотя особо
хитрых кульбитов по платформам не ждите. Прыжки будут использоваться в
основном в драках, а также иногда вам надо будет перепрыгивать различные
ямы. Спец. приёмы разнятся в зависимости от выполняемого вами действия:
бег, прыжок или и то и другое вместе. Причём, каждый приём особенно
эффективен против определённых видов врагов, например, летунов надо бить
в прыжке, а подземных монстров подкатом. Ещё одной инновацией можно
назвать систему «взять и швырнуть», то есть в Terranigma можно кидаться
всякими вазами, камнями и прочими подручными материалами. Пригодится это
главным образом в головоломках, коих не так уж и много в игре.
А вот магическая система в
Terranigma довольно бесполезная. Дело в том, что для того чтобы
применить магию, вам надо сначала отыскать весьма редкие волшебные камни
(Magirocks), затем переплавить их в магические кольца, которые имеют
лишь ограниченное число использования. Одним словом, про магию в
Terranigma можно смело забывать, хотя она и может пригодиться на паре
боссов. Последние, к слову сказать, здесь не такие зверские, как в
предыдущей игре серии. Хотя один босс, всё же будет способен изрядно
помотать вам нервы (вот тут и пригодится магия).
В целом, Terranigma - игра
весьма длинная по меркам Action RPG, на её прохождение у вас уйдёт не
меньше двадцати часов. А если вы захотите выполнить все саб-квесты, то и
того больше. Вас ждут путешествия по множеству городов, куча диалогов с
NPC и, конечно же, поединки с различными монстрами, которые протекают
быстро и вряд ли вызовут у вас зевоту, даже после продолжительной игры.
Персонажи:
 |
Ark
Главный герой игры. Юноша из деревни Crysta, что
находится на внешней стороне мира. Ark – простой, слегка
хулиганистый парень, любящий покуролесить с друзьями.
Однако совсем скоро Ark’а ожидает путешествие, в котором
ему предстоит значительно повзрослеть, дабы лучше
познать не только окружающий мир, но и самого себя. |
|
 |
Elle
Подруга детства главного героя. С первого взгляда – это
типичный шаблонный персонаж: добрая, трудолюбивая, любит
Ark'а и т.д. Однако, я бы не назвал Terranigma'у
шедевром, если бы здесь было всё так просто. |
|
 |
Elder
Старейшина деревни Crysta. Когда Ark открыл ящик Пандоры,
он единственный, каким-то чудесным образом не оледенел.
От него-то Ark и узнал, что ему предстоит долгое, полное
опасностей путешествие во внешний мир. |
|
 |
Yomi
Загадочное летающее существо, обитающее внутри ящика
Пандоры. Yomi тут же решил присоединиться к Ark’у, а
заодно предоставил ему способность залезать внутрь ящика.
Там можно хранить броню, оружие, предметы и даже магию. |
|
 |
Meilin
Капризная девчонка, которую вы повстречаете во внешнем
мире. У Meilin есть дар создавать иллюзии, обитающие в
людских сердцах. И посему она сама живёт в иллюзорном
городе, где всё ещё живы её родители. |
|
 |
Royd
Странствующий мечник, путешествующий в поисках убийцы
своего друга. Впервые вы встретите его в зале ожидания
замка, среди претендентов на звание жениха принцессы. |
|
 |
Fyda
Девушка-воин, охраняющая принцессу внешнего мира. Fyda
невероятно предана ей, она готова даже за неё жизнь
отдать. Но в чём причина такой лояльности? |
|
 |
Beruga
Сумасшедший учёный, в одной из деревень внешнего мира
ему поклоняется целый культ. Прославился тем, что
когда-то изобрёл вирус, дающий людям вечную жизнь,
правда, в форме… зомби. |
|
Графика: Terranigma,
наверное, вытягивает всё возможное из железа SNES: множественные
трёхмерные эффекты, многослойные фоны и отличная детализация локаций.
Жаль лишь, что тут по-прежнему нет артов персонажей, так что как
выглядят лица героев, вам придётся додумывать самим.

Музыка: Музыка не
отстаёт от графики. На мой взгляд, саундтрек в Terranigma – самый
сильный в трилогии. Над ним работали сразу двое композиторов: Miyoko
Kobayashi и Masanori Hikichi. И результат их труда, думаю, удовлетворит
самого требовательного меломана. По-прежнему наиболее великолепные
мелодии звучат в городах, но и в подземельях, на сей раз, есть отличные
треки. В целом, музыка в Terranigma выдержана в духе своих
предшественниц – грустные, слегка мрачные, но очень красивые и
мелодичные композиции, отлично дополняющие атмосферу
игры.
Скриншоты


Автор: Shadowserg
Soul Blazer

Soul Blazer (SNES)
Illusion of Gaia (SNES)
Terranigma (SNES)
Вернуться к списку Action
RPG
|