На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор Brandish 4 / VT

 

Falcom Action RPG

 

Скриншоты

 

Brandish VT screenshot

 

Brandish VT screenshot

 

Brandish VT screenshot

 

 

Brandish VT screenshot

 

 

 

Brandish VT screenshot

 

Brandish VT screenshot

 

 

 

Brandish VT screenshot

 

Brandish VT screenshot

 

 

 Обзоры

Серия Brandish

 

 

Brandish VT

 

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-9801

1996 Япония

Falcom

Falcom

 

Прежде всего надо сказать, что Brandish VT – совершенно другая игра, лишь с элементами старых частей Brandish. Этих элементов тут осталось не так уж и много: режим сна, ямы, таблички на стенах и, конечно же, множество разных загадок и головоломок.

Сюжет Brandish VT никак не связан с предыдущими играми серии. Но, тем не менее, он очень интересный и сохраняет интригу вплоть до самого финала. Действие игры происходит в огромной древней башне, обнаруженной в пустыне Калуа. Церковь Нубиару объявила башню своей святыней и там, с подачи высших чинов империи, стали проводиться поиски артефактов. Причём всю грязную работу было решено возложить на плечи заключённых, коих туда стали щедро ссылать.

В начале игры вам на выбор предлагается два персонажа: вор по-имени Ди и эльфийка-маг Клэр. А после прохождения за них открывается третий персонаж – Кейн, загадочный мечник в плаще. Кроме того, у каждого персонажа ещё и по три концовки: хорошая, нейтральная и плохая. Их получение зависит от того, как вы будете вести себя в игре, в частности, какой выбор вы будете делать во время диалогов. Итак, пройдёмся по сюжетным завязкам главных героев.

 

Сценарий Ди

 

 

Парень по-имени Ди вместе со своим другом полуэльфом Мобу, с которым они вместе воспитывались в приюте, решили обворовать богатеньких аристократов. Однако их схватили и отправили в ту самую башню, известную также как «Башня Бога». Но когда повозка, в которой их доставляли, подъехала к воротам тюрьмы, загадочная женщина в накидке вдруг произнесла мощное заклинание. Повозка взорвалась, а Ди потерял сознание. Как в дальнейшем он узнал, этой таинственной незнакомкой была волшебница по-имени Мармелада, которая специально под видом заключённой решила попасть в башню, так как хотела отыскать там какое-то сокровище. Мармелада успешно сбежала от конвоиров, Мобу тоже куда-то исчез, а вот бедолагу Ди кинули в тюрьму. Само собой, он тут же решил бежать, но на выходе из подземелья встретил Мобу. Тот вдруг сказал, что не хочет покидать башню, так как у него к этому месту странное ностальгическое чувство, и он хочет выяснить его причину. И тут Мобу неожиданно телепортируется, что очень удивляет Ди, так как до этого Мобу был тихоней и никакой магией не владел. Ди решает отыскать друга и в ходе своих странствий по башне узнаёт о неких Светящихся Дисках – Теру-Дама, древних могущественных артефактах. Согласно легенде, в этой башне спрятаны четыре таких Теру-Дама. И если собрать их все, то приобретёшь силу, равную богу. За этими Теру-Дама охотятся многие искатели сокровищ, включая Мармеладу и церковь Нубиару. Прознав это, Ди решает совместить приятное с полезным – отыскать друга и заодно поискать эти древние артефакты. По мере развития сюжета нам будут понемножку проливать свет на то, что это за башня, что такое Теру-Дама, для чего они нужны, почему Мобу «съехал с катушек», а также развернётся настоящее противостояние между Ди и Мармеладой.

 

Сценарий Клэр

 

 

В детстве с Клэр произошла ужасная трагедия. Однажды она проснулась рядом с окровавленным трупом своей матери, а из пальцев рук Клэр торчали огромные окровавленные когти. Сама она очень смутно помнила те события. Сразу после смерти матери, Клэр отправили в монастырь. Там она денно и нощно молилась в надежде искупить собственный грех. Все обитатели монастыря побаивались и презирали Клэр, в результате чего девушка была обречена на полное одиночество. Шли годы, настало время избрания новой настоятельницы монастыря. Все были в полной уверенности, что этот титул достанется самой прилежной ученице – Сапфир. Но, ко всеобщему удивлению, избрали Клэр. Отношение обитателей монастыря к Клэр из-за этого только ухудшилось. И тогда, чтобы заслужить всеобщее признание, она решает отправиться в Башню Бога, чтобы, пройдя череду испытаний, стать достойной своего титула.

 

Сценарий Кейна

 

 

Тут классическая завязка с амнезией. Кейн - таинственный мечник, скрывающий своё лицо под маской и страдающий амнезией. Он не помнит ничего: кто он, почему он оказался в этой башне и какова его цель. Ответы на эти вопросы Кейн будет искать на этажах Башни Бога.

 

Геймплей. Вид в Brandish VT изометрический, поэтому фирменной фишки серии «вращение мира вокруг персонажа» тут нет. Впрочем, своих особенностей управления здесь тоже хватает. Мы теперь крутим не «мир вокруг себя», а самого персонажа вокруг собственной оси. При этом передвигаться можно лишь по перпендикулярным осям, никаких диагональных и прочих вольных направлений. В общем, те, кто играл в такие изометрические ARPG, как «Landstalker», понимают о чём речь. Прыжок осуществляется нажатием кнопок Shift + направление, в котором смотрит персонаж. Если играете на геймпаде, к этому придётся некоторое время привыкать. У персонажей появились новые способности. Так, например, у Ди есть навыки «украсть» и «встать на четвереньки». Последний весьма часто задействован в пазлах, например, таким образом можно уворачиваться от стрел или проползти в щель. А Клэр и Кейн, помимо этого, могут медитировать, тем самым восстанавливая немного MP. Практически в каждом сундуке теперь вас поджидают ловушки, обезвреживать которые надо специальными свитками. Вариантов ловушек тут очень много: и ядовитый газ, и усыпление, и отнятие маны, и взрыв, и даже превращение в слизняка. Ещё одной инновацией Brandish VT является наличие трёх видов валюты. Помимо обычных денег, которые можно зарабатывать, продавая найденное барахло, есть ещё две: «Буран Джин» и «Новару Джин». Обе эти валюты добываются путём убийства врагов. Но добываются они ОЧЕНЬ медленно. За первую можно покупать подсказки и снадобья, а также апгрейдить оружие и доспехи (до определённого предела). За вторую можно приобрести магические и кое-какие другие предметы. Апгрейдить оружие и доспехи в этой игре очень важно, так как уже скоро почувствуете, что враги выносят буквально с пары ударов.

 

Насчёт оружия. Оно теперь бесконечное, и каждый персонаж владеет лишь одним видом оружия. Ди пользуется кнутами, Клэр посохами, а Кейн мечами. У некоторых найденных предметов и оружия есть знаки «?????», их надо идентифицировать в особых магазинах. Кстати, у магазинов в Brandish VT есть ещё одно назначение: в них можно получать дополнительные квесты. Обычно они активируются, если вы покликаете по фону продавца, например, по мечу, висящему над прилавком. Увидев, что клиент весьма любопытный, продавец поведает вам какую-нибудь историю, а затем предложит что-нибудь для него сделать. Чаще всего придётся работать курьером, выполняя задание типа «найди и принеси». Но зато награды за эти хлопоты весьма неплохие. Некоторое оружие и доспехи в Brandish VT имеют элементальный атрибут. Всего их три: нейтральный, светлый и тёмный. В зависимости от ваших действий в игре, персонаж примет одну из этих трёх сторон. Соответственно, и использовать он сможет арсенал только своего элемента.

Сложность игры разнится в зависимости от персонажа, которым играете. Традиционно, игра за первого персонажа (Ди) – самая сложная. У него нет лечащей магии, а снадобья в игре встречаются в очень ограниченном количестве. Лекарства можно находить либо в сундуках, либо покупать в магазинах за валюту «Буран Джин». Единственное всегда доступное средство восстановить HP - сон. А теперь представьте, что есть локации, где «поспать» очень проблематично из-за неудобной планировки локаций и армии зловредных монстров. Враги тут вообще очень коварные, чего стоят ниндзя, маскирующиеся под ямы. И это в локации, где кругом сплошные ямы! А как вам стрекозы, которые прилетают сверху, из-за пределов камеры? И это в локации, состоящей из узеньких мостиков, где шаг влево-вправо - и ты в яме, ведущей в самое начало локации.

 

Пазлы. Это отдельная тема. Честь и хвала разработчикам, повторяющихся пазлов из прошлых частей тут очень мало. Безусловно, опыт Трилогии вам существенно пригодится, но в основном придётся решать новые загадки: комната, в которой вас закрывают на некоторое время, и вам надо продержаться, уворачиваясь от разных летающих предметов; исчезающие/появляющиеся телепорты; подводная локация, где персонаж плавает и у него кончается воздух; а также «полный вынос мозга» - локация, где надо ходить вверх ногами (это в изометрии-то!). Но чтобы совсем уж не издеваться над игроками, разработчики сделали особый магазин, в котором можно купить дополнительную подсказку, если совсем застрянете на какой-то головоломке. Для этого у каждой таблички внизу есть странные письмена. Их надо запомнить и ввести в этом магазине.

Прокачка в Brandish VT идёт только за счёт повышения уровней. То есть, STR, INT и MGR отдельно не качаются. А боссы довольно редкие. Вдобавок ко всему, некоторых поединков можно вообще избежать, если правильно отвечать на вопросы боссов. Так, например, хранители Теру-Дама загадают загадку, на которую надо правильно ответить. Точнее, не совсем загадку, а тест, так сказать, ваших качеств – надо быть благородным, решительным, добрым и т.д. Только такому воину готовы отдать Теру-Дама без боя. В противном случае готовьтесь к жаркой схватке. Тут возникает резонный вопрос – бой без лечилок? Не волнуйтесь. Тут, как и в старых частях, можно успешно ретироваться с поля боя, чтобы поспать и сохраниться. Так что сложность в игре, может и выше, чем в Трилогии, но до безумия не доходит.

Из плюсов игры ещё хочется отметить карту. Она очень наглядная, на ней автоматически отмечаются двери, магазины, сундуки и даже телепорты. То, чего так не хватало в Трилогии на PC-9801. Функция «править карту» здесь также сохранена, как и «автоход», позволяющий на автопилоте идти через открытые зоны карты.

 

Музыка и графика. С графикой всё в порядке. По традиции серии, красивые арты наличествуют не только в сюжетных сценках, но и в магазинах. А вот саундтрек послабее, чем в Трилогии. Впрочем, неплохие мелодии тоже имеются.

В целом Brandish VT получился весьма самобытной игрой, со своими особенностями, достоинствами и недостатками. И хотя на классическую Трилогию Brandish VT совсем не похожа, играть всё равно интересно. Безусловно, одной из самых сильных черт этой игры является очень интересный сюжет со множеством концовок. Также фэнов серии порадует обилие пазлов. Причём у всех персонажей есть и свои индивидуальные головоломки, существенно добавляющие интереса к перепрохождению игры.

 

Brandish 4

 

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC Windows

1998 Япония

Falcom

Falcom

 

В 1998 году был выпущен ремейк на PC (Windows), при этом игру переименовали в Brandish 4. Изменения коснулись прежде всего визуальной части: более красивые арты, более детальная графика, а также теперь у каждого предмета есть своя иконка. В геймплее также произошли некоторые изменения. Например, слили воедино валюты «Буран Джин» и «Новару Джин».

Всех персонажей можно выбирать прямо на старте игры. Кроме того, появились два новых играбельных персонажа: Мармелада и Галахад. И, конечно же, вас порадуют прекрасные аранжировки музыки, благодаря которым саундтрек обрёл второе дыхание.

 

Скриншоты

Brandish 4 / Brandish VT Brandish 4 / Brandish VT Brandish 4 / Brandish VT

Brandish 4 / Brandish VT

 

Автор: Shadowserg   

 

Brandish

Brandish (SNES)

Brandish: The Dark Revenant (PSP)

Brandish 2: The Planet Buster (SNES)

Brandish 3: Spirit of Balcan (PC-98)

Brandish 4 (PC)

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg