
Dragon Slayer Jr. Romancia

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Sharp X1 |
6 октября 1986
 |
Falcom |
Falcom |
PC-98 |
18
октября 1986
 |
Falcom |
Falcom |
PC-88 |
30
октября 1986
 |
Falcom |
Falcom |
Оригинальная игра Dragon
Slayer Jr. Romancia – это коротенький платформер с элементами квеста и
РПГ, который можно пройти буквально за 30 минут. В самой игре есть даже
таймер, который просто вынуждает вас уложиться в этот лимит. Но
короткость игры была задумана специально, ибо в Dragon Slayer Jr.
Romancia множество моментов, в которых вы можете «запороть» игру, если
не правильно будете действовать. Сюжет же игры очень прост: вы принц –
Fan, и вам надо спасти королевство Romancia и принцессу Celina'у от
козней злобного дракона. По традиции Falcom, игра выходила на множестве
платформ, но самой любопытной версией является Famicom'овская, которую в
2008 году перевела на английский группа фан-переводчиков DvD.
Скриншоты (PC-88)
Другие версии
Dragon Slayer Jr. Romancia
Dragon Slayer Jr. Romancia
(Famicom)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Famicom |
30
октября 1987  |
Compile |
Tokyo Shoseki |
Хотя эту версию делала и
не сама Falcom, игра получилась намного длиннее и сложнее оригинала.
Разработчик игры – Compile привнёс множество инноваций и дополнений:
исчез таймер, добавлены новые локации, предметы и музыка. Сложность игры,
как вы понимаете, тоже значительно возросла, потому что игра получилась
длинная, а вот возможность записаться в ней отсутствовала. Впрочем, для
нас, эмуляторщиков - это уже не актуально, но всё же, дам один совет –
записывайтесь на разные слоты, иначе можете оказаться в ситуации, что
игру пройти не получится.

Теперь немного более
подробно о том, что же из себя представляет геймплей Romancia. Игра
напоминает Castlevania: Simon's Quest, где вам нужно собирать различные
предметы, обменивать их на другие, попутно расправляясь с врагами. И,
конечно, всё это в условиях весьма туманных подсказок. Короче говоря,
без FAQ'ов игру пройти очень проблематично. Например, если вы не
соберёте 5 золотых колец в начале игры – дальше пройти вы не сможете,
придётся жать кнопку Reset. Такая же печальная участь вас ждет, если в
вашем инвентаре не окажется нескольких ключевых предметов в нужный
момент.
Что касается битв с
монстрами и боссами, то не на них тут сделан акцент. Тем более, что
вашим мечом-зубочисткой попасть в кого-то весьма проблематично. Можно
правда им «стрелять» на расстоянии, но, во-первых, пока ваш меч летает,
вы будете полностью безоружным, а, во-вторых, число таких атак
ограничено. Вторым не очень приятным моментом управления является то,
что прыжок выполняется нажатием вверх на D-Pad, что тоже не слишком
положительно сказывается на битвах с врагами, которые имеют привычку
прыгать, словно кузнечики. Впрочем, большую часть игры вам вообще
придётся убегать от врагов. Да-да, ведь если вы будете убивать всех без
разбора, у вас начнут отнимать очки положительной кармы (золотые кольца),
без которых, как я и сказал, вас ждёт тупик. В дальнейшем, правда, вы
получите святую воду, позволяющую восстанавливать кольца, но и на этом
ваши страхи «запороть игру» не закончатся. Вам придётся всегда держать в
уме, что слетать на небеса (локация такая, где можно пополнить магию),
вам дадут лишь 6 раз. А теперь представьте ситуацию. Почти конец игры.
Взяв долгожданный меч Dragon Slayer, вы обнаруживаете, что вам надо
слетать на небеса, чтобы его расколдовать, а ваш пропускной «лимит» туда
закончился. Опа! Начинаем с начала. Правда переводчики DvD сжалились над
игроками и с помощью хака сделали-таки возможность летать на небеса
неограниченное число раз, но каково же было бедным японцам, игравшим на
настоящих Famicom'ах…
Впрочем, если уж совсем
уйти в небольшое лирическое отступление, то скажу, что в игры тогда
играли по-другому, месяцами (а то и годами), продвигаясь на шаг вперёд,
с огромной радостью узнавая назначения предметов и открывая всё новые и
новые секреты. Никакого Интернета тогда не было, и прохождение можно
было узнать лишь из журналов или у друзей… Зато какие эмоции, когда игра
наконец-то пройдена! Приобщиться к этой эйфории можно и сейчас, включив
Dragon Slayer Jr. Romancia.
Скриншоты
(Famicom)
Dragon Slayer Jr. Romancia (MSX)

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
MSX/MSX2 |
декабрь 1986 |
Falcom |
Falcom |
За исключением небольших
графических отличий, версии под PC-88/98 и MSX/MSX2 фактически не отличаются. Единственное, что можно отметить
- в MSX2-версии была скрытая опция,
позволяющая сыграть за принцессу. Есть английская MSX2-версия, переведённая
фанатами.
Скриншоты (MSX)


Скриншоты (MSX2)


Dragon Slayer Jr. Romancia

Платформа |
Дата выхода |
Разработчик |
Издатель |
Windows |
10
декабря 1999  |
Unbalance |
Falcom |
А в 1999 году компания
Unbalance сделала ремейк игры под Windows 98, он назывался Romancia -
Another Legend. Игра представляла из себя практически точный порт с
PC-88, вплоть до управления. Однако в графическом плане игру значительно
улучшили (это вы можете увидеть на скриншотах ниже). В некоторых сценках
появились неплохие арты и озвучка. Также в игре присутствует новая
музыка в виде MIDI-файлов. В радости игроков, в этой версии можно
записаться в любой момент, а кроме того здесь даже можно включить
оригинальный режим, позволяющий сыграть в версию под PC-88.
Скриншоты (Windows)

Автор: Shadowserg
Dragon Slayer

Dragon Slayer (PC-88)
Dragon Slayer
Jr. Romancia (NES)
Dragon Slayer IV:
Drasle Family (NES)
Назад в обзоры игр Falcom
|