
Legend of Heroes III: The White Witch

Японское название: Eiyuu Densetsu Gagharv Trilogy - Shiroki Majo
Американское название: The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight
Witch
Разработчик: Microvision
Даты выхода
PSP - 16 декабря 2004 
PSP - 20 июня 2006 
Вы, наверное, заметили, что обзор называется Legend of Heroes III, а на
американской обложке красуется Legend of Heroes II - виной тому
локализация, о чем более подробно расскажу чуть ниже. Но для начала
немного о том, что это вообще за серия такая.
Legend of Heroes, как и Ys, один из главных сериалов Falcom. Серия
древняя, классическая, отличная, но ещё более неизвестная за пределами
Японии.
Зародилась она в далёком 1989 году, как подсерия
Dragon Slayer. Никогда не
слышали про Dragon Slayer? Если вкратце - это очередной легендарный (известный лишь японцам) РПГ сериал Falcom. Многие игры Dragon Slayer’a в
дальнейшем отпочковались от него и образовали свои собственные линейки.
В том числе и Legend of Heroes.
В свою очередь и Legend of Heroes можно поделить на четыре арки.
Первая, Dragon Slayer:
(1989) Dragon Slayer: The Legend of Heroes
(1992) Dragon Slayer: The Legend of Heroes II
Вторая, Gagharv Trilogy:
(1993) The Legend of Heroes III: The White Witch
(1996) The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion
(1999) The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean
Третья, Sora no Kiseki trilogy (Trails
in the Sky):
(2004) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki
(2006) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki Second Chapter
(2007) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki The 3rd
Четвёртая, Zero/Ao no Kiseki:
(2010) The Legend of Heroes VII: Zero no Kiseki
(2011) The Legend of Heroes
VII: Ao no Kiseki
Также в 2012 вышла экшен-РПГ Nayuta no Kiseki, но уже без слов The Legend
of Heroes в названии.
В Америке же мало того, что решили замять факт существования Dragon Slayer:
The Legend of Heroes I и II, так ещё и не в том порядке издали Gagharv
Trilogy на PSP. Поэтому и получилось, что Tear of Vermillion - первая
часть, The White Witch (Prophecy of the Moonlight Witch) - вторая, а
Cagesong of the Ocean - третья. Тем не менее, я рекомендую
придерживаться японского порядка - так играть будет гораздо приятней.
Почему? Да потому, что действие White Witch происходит много лет спустя
после событий Tear of Vermillion и Cagesong of the Ocean. Т.е. стоит как
бы особнячком, в то время, как Tear of Vermillion и Cagesong of the
Ocean очень тесно переплетены, и играть их лучше друг за другом. Чтобы
начать Gagharv Trilogy проходить оригинальные Legend of Heroes I и II не
обязательно - арки связаны лишь вселенной.
После столь длинного вступления, перейдем, наконец-то, к самой Legend of
Heroes III: The White Witch (Legend of Heroes II: Prophecy of the
Moonlight Witch).
Что могу сказать? Это классика японского РПГ-строения, которая спустя
почти 13 лет добралась-таки до Америки (и соответственно для всего
остального мира) в виде ремейка на PSP. Про другие издания, включая
оригинал на PC-98, поговорим отдельно, а тут сосредоточимся лишь на PSP
версии игры.
Реймек удался на славу. Судите сами - красивые арты персонажей от Minako
Iwasaki (Ys Eternal), улучшенная графика и спец. эффекты. А саундтрек -
однозначно, №1 среди всех версий. Ведь он скомпонован из лучших треков
различных альбомов Falcom по Legend of Heroes III. А альбомов там было
немало - тут и оркестровые обработки и пиано, и аранжировки группы JDK.
Имеются и новые замечательные треки, включая две вокальные композиции -
опенинг и эндинг (увы, жестоко вырезанные в американской версии). Так
что если и начинать знакомство с Legend of Heroes III, то обязательно с
PSP версии. Впрочем, выбора и нет, если, конечно, вы не знаете японский.
Теперь о самой игре. В геймплее Legend of Heroes - это прямая
противоположность Ys. То есть тут спокойный размеренный ритм, делающий
акцент на сюжет и персонажей. Система боя пошаговая, очень простая -
отдаем команды, смотрим на их исполнение. Однако есть небольшая
инновация - нужно учитывать расстояние до врагов. Т.е. при каждой атаки
ближнего боя герои перемещаются на некоторое расстояние, также делают и
враги. Впрочем, особо ломать голову и строить какие-то хитрые
стратегические не нужно (разве что на боссах, которых немного).
Врагов видно на экране, потому вздрагивать от нежелательных битв не
придётся. А если вы более прокачены, чем монстры - то они и сами будут
убегать от вас.
Есть ещё тут система ухода за питомцем. В начале игры герои получают
домашнюю зверушку, которая бегает за ними на протяжении всего
приключения. Её можно кормить, ласкать или ругать. Эдакий мини-симулятор
тамагочи. Выгода от этого такая - зверёк может принести какой-нибудь
предмет и помогать в битвах. Но это всё, так сказать, забавы ради.
Всё же, основной упор в игре сделан на сюжет, персонажей и атмосферу.
Поэтому любителей проматывать длиннющие диалоги просьба не беспокоиться.
В игру стоит играть медленно и не спеша, максимум по одной главе в день,
наслаждаясь харизматичными персонажами, музыкой и сюжетом. Я бы даже
сказать, что в Legend of Heroes надо не играть, а чувствовать, думаю
РПГ’шники со стажем меня поймут.

Сюжет повествует о приключениях двух друзей - юноши Юрио и девушки Крис.
В их деревне существует обычай - когда дети достигают определенного
возраста, они должны совершить паломничество по пяти святыням, чтобы
заглянуть в волшебное зеркало и приоткрыть завесу грядущего будущего.
В своём путешествии они не раз встретятся с людьми, которые будут
рассказывать им о различных пророчествах загадочной Ведьмы Лунного
Света. Потихоньку, кусочки мозаики будут выстраиваться в полное полотно,
раскрывая завораживающую своей загадочностью историю Ведьмы Лунного
Света.
В сюжете нет ярких скачков и перепадов. Всё развивается плавно и текуче.
Юрио и Крис совершают паломничество, общаются с разными людьми, помогают
им в беде, решают свои проблемы. И как клубок, ниточка за ниточкой,
сюжет набирает оборот, необратимо затягивая игрока.
История получилась не только интересной, но и поучительной. Она
рассказывает о простых людях, об их проблемах, взаимопомощи, одиночестве
и, конечно же, героизме. Но не в том смысле героизме, в котором принято
понимать этот термин. Герой живёт в каждом из нас. И вовсе не
обязательно бросаться на амбразуру, чтобы его проявить. Впрочем, я
оставлю удовольствие разобраться во всём вам самим. Скажу лишь, что
сюжет, действительно был откровением для того времени, да и сейчас
нисколечко не потерял актуальности.
То, что не удалось выразить словами, помогает раскрыть музыка. А тут она
великолепна! В основном - это медленные чуть грустные мелодии, хотя и
заводных весёлых композиций тоже хватает. Главный шедевр произведения -
тема Ведьмы Лунного света «The White Witch Gueld». Чтобы влюбиться в
игру, достаточно прослушать лишь её. Но и другие композиции нельзя не
отметить, тут есть и потрясающий вальс «Waltz -Little Hero-» от которого
хочется самому закружится по комнате, и меланхоличная «Sorrowful Melody»,
вызывающая настоящую грусть, и весёлая «See Our Spirit» отлично
поднимающая настроение. Много, очень много замечательных мелодий.
Помимо музыки в игре ещё и великолепные аудио эффекты. Эхо капель в
пещерах, шум прибоя, крики чаек, песни лесных птиц - всё это настолько
грамотно сделано, что атмосферу локаций можно почти пощупать.
Как бы ни хотел я превозносить Legend of Heroes III, но всё-таки скажу,
что игра не для всех. Возможно, некоторым она покажется слишком
медленной, затянутой и даже скучной. А твердолобым и нетерпеливым
игрокам лучше даже и не начинать. Хотя, хочется верить, что таковые и не
играют в JRPG. Так что уверен, настоящие ценители жанра получат от игры
огромное удовольствие.
Автор: Shadowserg
Другие версии Legend of Heroes III
Назад в обзоры игр Falcom
|