Final Fantasy Crystal Chronicles

Final Fantasy Crystal Chronicles

Разработчик: Square Enix
Издатель: Nintendo
Даты выхода
Game Cube - 8 августа 2003 
Game Cube - 9 февраля
2004 
Game Cube - 12 марта
2004 
Сюжет: Тут сразу
надо сказать, что Final Fantasy Crystal Chronicles затачивалась под
мультиплеер. Поэтому все иллюзии о закрученном сюжете уровня старших
Final Fantasy лучше сразу отбросить. Но всё же, сюжет есть, его завязка
такова: мир окутал ядовитый туман – миазма, а людей защищают от него
кристаллы. Однако каждые два года кристаллы надо подпитывать особым
древесным соком, иначе они потеряют свою силу. С целью сбора этого сока
каждый населённый пункт организует специальные караваны, в состав
которых входят лучшие воины – ведь заветные деревья, по злой иронии
судьбы, всегда окружены ордами кровожадных монстров. На протяжении всей
игры вам предстоит пробиваться с боем по разным логовам монстров и
собирать волшебный сок, шаг за шагом приближаясь к загадке происхождения
миазмы.
Надо сказать, что весь
сюжет в Crystal Chronicles не будет выложен на блюдечке. Вам, как
минимум, потребуется просмотреть две сквозные истории: про чудаковатого
путешественника Гарди и загадочного Тёмного Рыцаря. Первый вам будет
подкидывать загадки в стихах, разгадав которые вы сможете попасть в
финальную локацию, а второй прольёт свет на то, кто такой последний
босс. Ваш же персонаж будет полностью немым. Единственное его средство
самовыражения – дневник, в котором он будет делать пометки после любого
сколько-нибудь значащего события.
Геймплей: Миазма
играет важную роль не только в сюжете, но и в геймплее Final Fantasy
Crystal Chronicles. Дело в том, что как только вы выйдете из города, вас
тут же окружит ядовитый туман. Единственная безопасная зона будет лишь
вокруг чаши с кристаллом, которую услужливо будет таскать за собой мугл.
И всё бы хорошо, если бы не одно большое но. Через некоторое время мугл
устаёт, и чашу приходится тащить вам на руках, что существенно замедляет
ваше движение и не даёт возможности оказать сопротивление врагу.
Понятно, что вся эта фишка с безопасной зоной была сделана в угоду
мультиплеера – дабы персонажи не разбегались кто куда, а держались
кучкой. Но в сингле – это, мягко говоря, напрягает, особенно постоянные
«усталости» мугла, изрядно омрачающие исследования локаций.
В начале игры вам дадут
выбрать расу персонажа и пол. Всего в Crystal Chronicles четыре расы. 1)
Человек разумный – Clavat. Самая сбалансированная раса, хотя и с большим
уклоном в воины. Clavat’ам свойственны все обычные людские занятия,
такие как земледелие и ремесло. 2) Yuke - странного вида маги. Как
говорится в самой игре: «по слухам, у них нет тела, лишь душа». Это
объясняет, почему никто не видел их лица, и почему они вечно укутаны в
одежды. Yuke вечно тянутся к знаниям, что, собственно, и не удивительно.
3) Lilty – мощные воины, эдакие аналоги гномов. Когда-то эта
могущественная раса правила миром, но со временем их господство
нивелировалось. 4) Selkie – воры. Ловкая и проворная раса, которую все
остальные недолюбливают и держат их за цыган. Однако в стародавние
времена Selkie были довольно развитой расой, которая взяла своё начало
где-то в морях.
Когда вы определитесь с
выбором расы, вас тут же спросят, какова будет специализация ваших
родителей. И к этому выбору надо подойти очень ответственно, так как от
него зависит многое. Например, если вы выберете кузнеца, то быстрее
сможете выковать себе хорошую экипировку; если ваши предки алхимики, то
быстрее получите хорошие рецепты; у родителей торговцев вас ждут большие
скидки на товары и так далее. Тут опять-таки неплохо кооперироваться в
мультиплеере, ибо только кузнец может выковать самое лучшее оружие, но
лишь алхимик может предоставить ему рецепт. С родителями вам придётся
поддерживать хорошие отношения, вежливо отвечая на их письма и
периодически посылая им ценные гостинцы, как говорится, почитай отца и
мать.
Магическая система в
Crystal Chronicles весьма необычная. Прежде всего, тут нет никаких MP,
заклинания можно исполнять лишь находя походу игры специальные сферы –
Magicite. Нашли зелёную сферу – получите лечилку, нашли – красную –
огонь и т.д. Да, магия бесконечная, но не надейтесь, что это существенно
облегчит игру. Ведь заклинание надо ещё успеть произнести. Так что даже
если и захотите подлечиться, делать это придётся в относительно
безопасном уголке. Когда вы кастуете магию, на полу возникает
окружность, которой вы можете управлять. Таким образом, вы можете
направлять атакующие заклинания на врагов, а вспомогательные на себя или
своих товарищей. Магию также можно комбинировать, создавая более мощные
заклинания. Например, если поставить в командный слот Fire + Life, то
получите магию Holy с помощью которой легко расправитесь со всякой
нечистью. В мультиплеере же комбо-магия выполняется несколько иначе, там
каждый кастует одиночное заклинание, затем два игрока направляют
окружность в одну точку и вуаля. Из физических атак вам будет дано трёх
ходовое комбо (которое выполняется по весьма хитрому таймингу) и мощная
charge-атака, действующая по тому же принципу, что и магия. Также есть
возможность защиты, но польза от этой команды весьма сомнительна, хотя,
возможно, кто-нибудь и найдёт её для себя полезной.
Теперь поподробнее об
основном процессе игры Final Fantasy Crystal Chronicles – прохождении
локаций. Прежде всего, надо сказать, что особой запутанности в них нет,
как и каких-то замысловатых головоломок. Всё весьма просто и
прямолинейно. Попутно вам придётся расправляться с ордами всяческих
монстров, а в конце, конечно же, поджидает злобный босс. Прокачки вида
EXP/Level нет, но врагов истреблять всё равно имеет смысл: деньги,
рецепты для выковки, ценные артефакты и материалы. А вот за убийство
босса вам дадут улучшить свои параметры: STR, DEF, HP (сердечки) и т.д.
Причём после завершения этапа будет подсчёт бонусных очков, а от них не
в малой степени будет зависеть ваше вознаграждение.
Вот тут вылезает одна
техническая особенность Final Fantasy Crystal Chronicles. Для
полноценной игры вам потребуется Game Boy Advance, подключённый в порт
Game Cube по специальному. Лишь на экранчике Гейм Боя вы сможете
прочитать условие, необходимое для набора большего количества бонусных
очков: получить физических урон, не использовать магию, собрать много
предметов и т.п. Использовать GBA вместо джойстика вам также придётся,
если вы захотите поиграть в мультиплеер. У каждого игрока на экранчике
гейм боя будет своё меню, в котором можно копаться, не прерывая общий
игровой процесс на телевизоре. Эксперименты экспериментами, но по-моему
на лицо банальный развод людей на бабки – беги, покупай гейм бой (и
соединительный кабель, кстати, тоже), либо довольствуйся неполноценной
версией игры. В эмуляторе, к сожалению, эту фичу пока не реализовали, по
крайней мере, на момент написания обзора.
Что касается сложности. В
принципе нельзя сказать, что игра дико сложная, даже если вы играете в
одиночку. Главное поскорее найти лечащую магию и всегда иметь в
командной линии – Phoenix Down, который автоматически вас воскресит в
случаи гибели. Боссы же, хоть и выглядят очень устрашающе, вряд ли
вызовут серьёзных трудностей. Тем более, что тактика на всех них
практически одна – дождаться пока босс промахнётся и атаковать в бок.
Самым же заклятым врагом в Final Fantasy Crystal Chronicles будут
многочисленные вредные статусы: окаменение, оледенение, замедление и
т.п. И их на вас будет насылать чуть ли не каждый второй рядовой враг,
что уж говорить про боссов.
Графика: Уж
что-что, а графику в Square-Enix делать умеют. В Final Fantasy Crystal
Chronicles вас ждёт сказочно красивый мир, со всевозможными красочными
пейзажами и хорошей детализацией. Помимо стандартного набора: лес,
пещера, лава, пустыня – вы увидите и несколько весьма оригинальных
локаций, например, особняк великана-людоеда и заросли гигантских грибов.
А ветеранам Final Fantasy наверняка будет приятно повстречать старых
добрых классических монстров, таких как Malboro, Ochu, Tonberry, Coeurl,
Lich, Iron Giant и многих других.
Музыка: Саудтрек
для Final Fantasy Crystal Chronicles сочинила Kumi Tanioka. Музыка в
игре по большей части атмосферная и мрачная, что, собственно, отлично
подходит под весьма депрессивный мир Crystal Chronicles, окутанный
ядовитым туманом. Хотя в игре есть и радостная музыка – это, в основном,
треки в жанре фолк: всяческие свиристели, волынки и прочие народные
инструменты. Будет в игре и несколько песен в исполнении певицы Донны
Бурк. Кстати, она будет не только петь, но и зачитывать небольшие
вступительные тексты перед каждой локацией. Очень приятное дополнение,
вызвавшее у меня ностальгические воспоминания о Silent Hill, возможно
отчасти от того, что Донна принимала участие в озвучке Silent Hill 2-3,
а отчасти от того, что монстры, туман и мрачная атмосфера теперь уже
стойко ассоциируется с этой игровой серией от Konami.
Так или иначе, но Final
Fantasy Crystal Chronicles получилась очень добротной игрой, от которой
можно вполне получить удовольствие даже играя в одиночку. А уж в
компании друзей играть точно скучно не будет.
Final Fantasy Crystal Chronicles

Final Fantasy Crystal Chronicles (Game Cube)
Final
Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates (DS)
Final
Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time (DS)
Другие игры серии
Вернуться к списку Action
RPG
|