Monster World (Wonder Boy)

Wonder Boy in Monster Land

Разработчик: West One
Издатель: Sega
Дата выхода
Arcade - 1987 
Вторая часть Wonder Boy
значительно отклонилась от оригинала. Во-первых, тематика сменилась с
«джунгли зовут» на классическое фэнтезийное средневековье, во-вторых,
геймплей изменился в сторону Action RPG. Вообще, Wonder Boy in Monster
Land можно назвать переходным звеном между платформером и РПГ. Хотя
полноценной РПГ'шкой игру я бы всё-таки не назвал, как ни крути, но это,
прежде всего аркада. Зато графика и особенно музыка сделали значительный
скачок по сравнению с оригинальным Wonder Boy. Визуальный ряд стал более
детализированным, например, на персонаже отображаются доспехи и оружие.
А музыка стала значительно разнообразней и приятней.

Насколько вы знаете, в
аркадных залах нельзя было «считать ворон», стоя у автомата, поэтому и в
Wonder Boy in Monster Land есть своеобразный таймер, который через
некоторое время отнимает у вас одно деление здоровья (сердце).
Восполнить эту потерю можно несколькими способами: выбить из монстров
лечилку; найти больницу; либо пройти этап. Как видите, ни один из этих
способов не подразумевает долго стоять на месте. Хотя у вас могут
возникнуть сомнения по поводу первого (выбить из монстров). Но не
обольщайтесь, дело в том, что выбить что-то из монстров (будь, то
золото, очки, доп. предмет или сердца) можно лишь один раз, далее
сколько их не бейте – всё будет в холостую.

Вернуться же в прошлые
локации у вас тоже не получится, можно лишь идти вперёд и только вперёд.
Очки в игре служат не просто для галочки, если вы наберёте определённое
их количество, то вам увеличат максимальное здоровье. Можно сказать, что
это своеобразный эквивалент прокачки. А вот защитные доспехи покупаются
в магазинах за золото. Кстати, экипировка тут не только для повышения
уровня защиты, но и для практической пользы. Так, сапоги значительно
увеличивают скорость передвижения, а щит отражает дальнобойные атаки
врагов.

Кроме больниц и магазинов,
есть ещё бары, где за деньги можно узнать очень ценную информацию о
разных секретах, которых в игре предостаточно. Большая часть из них –
это невидимые двери, войти в которые можно лишь увидев спонтанные
надписи на экране, либо вообще тыкнув наобум. И горе вам, если вы
пропустите хоть одну дверь, так как в них зачастую сидят боссы, являющие
собой единственный способ увеличения силы. Ведь одолев их, вам будут
выдавать более мощные мечи, нужные как воздух, так как дальше пойдут
такие враги и боссы, которых пробить без хорошего оружия весьма
проблематично. Боссы, кстати, тут стали значительно разнообразнее, по
сравнению с первой частью.

Помимо верного меча у вас
в распоряжении будет и несколько видов спец. оружия: бомбы, вихри,
огненная и громовая магия. К сожалению, активируется всё это кнопкой
Вниз, что совсем неудобно. Помимо спец. оружия, из врагов будут иногда
выпадать предметы, временно усиливающие ваш статус: шлем повысит защиту,
нарукавник атаку, накидка даст временное бессмертие, а крылатые сапоги
позволят парить в воздухе. Есть в игре ещё и парочка хитро запрятанных
особых предметов, нахождение которых не обязательно, но очень
желательно, так как с ними вам значительно проще будет завершить игру.
Чтобы получить их вам придётся поработать почтальоном, доставляя
всяческие письма из секретных дверей. Но оно того стоит, так в награду
вы получите либо колокольчик, помогающих пройти запутанный финальный
лабиринт, либо рубин, который сделает адского последнего босса хоть
чуточку легче.

Вообще, игра очень
сложная. Рискну предположить, что с первого раза пройти её практически
нереально – вы обязательно пропустите какую-нибудь важную дверь с боссом
или полезный предмет. Так что, здесь, как и во всех старых хардкорных
играх, всё решает «закалка и тренировка». Со временем, вы выработаете
оптимальный маршрут, запомните тактику боссов и расположение врагов, а
самое главное найдёте большую часть секретов. И тогда вам всё-таки
покорится огромный огнедышащий дракон, который до недавнего времени
казался абсолютно непобедимым. Ради этой эйфории люди играли, да и
сейчас играют в подобного рода игры. Так что дерзайте!

Оригинальный Wonder Boy in
Monster Land выходил только для аркадных автоматов Японии, хотя сейчас
без труда можно найти ром на английском. Впоследствии, игру портировали
на множество других платформ: Sega Master System, Commodore 64, Famicom,
PC Engine, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Amiga и Atari ST.
Скриншоты (Arcade)

Скриншоты (Sega
Master System)

Автор: Shadowserg
Monster World (Wonder Boy)

Wonder Boy (Arcade)
Wonder Boy in Monster Land (Arcade)
Wonder Boy III:
Monster Lair (Arcade)
Wonder Boy III: The Dragon's Trap
(Master System)
Wonder Boy in
Monster World (Genesis)
Monster World IV (Mega
Drive)
Вернуться к списку Action
RPG
|