Monster World (Wonder Boy)

Wonder Boy in Monster World

Разработчик: West One
Издатель: Sega
Даты выхода
Sega Mega Drive - 25
октября 1991 
Sega Genesis - 1992 
Sega Genesis - 1992 
В Японии эта игра шла под названием Wonder Boy V: Monster World III. Оно и
понятно, потому как это пятая часть серии Wonder Boy и третья РПГ'шной
подсерии Monster World. Игра полна всевозможных отсылок к предыдущим
играм серии, и у ветеранов, наверняка, вызовет скупую слезу умиления.
Впрочем, чтобы насладиться этой частью не обязательно проходить все
предыдущие, так как сюжетно они практически никак не связаны.
Сюжет: Страну
Monster World атаковали монстры, уж простите за тавтологию, но это
именно так. И чудо-паренёк (Wonder Boy) по имени Shion решает бросить
вызов силам зла. Ему предстоит отправиться в путешествие, дабы стать
легендарным героем и вернуть мир на эти земли.
В целом, никакого
сюжетного откровения от Wonder Boy in Monster World ждать, конечно же,
не стоит: простенькие диалоги, немой главный герой. В общем, вы поняли,
что сюжет тут, скорее, для галочки, впрочем, эта серия никогда и не
славилась драматическими изысканиями сценаристов. Упор всегда шёл на
геймплей, поэтому к нему и переходим.
Геймплей: Здесь у
Wonder Boy in Monster World обстоят дела значительно лучше. Оно и
понятно, ведь если бы не было ни сюжета, ни геймплея, то ради чего тогда
вообще включать игру? Но, к счастью, игровой процесс здесь очень даже
увлекательный.
По жанру игра –
платформер-РПГ. Усиливать главного героя можно лишь за счёт экипировки,
и находя сердца, повышающие максимальное здоровье. Экипировку можно либо
покупать в магазинах на деньги, выбиваемые из монстров, либо опять-таки
находить в сундуках. Здесь всё стандартно и вряд ли вас чем-то удивит,
если вы играли хоть в один представитель жанра. Так что перейду сразу к
особенностям.
Первое, что вас может
слегка шокировать в Wonder Boy in Monster World – это черепашья скорость
передвижения главного героя. Особенно если вспомнить о скоростных
возможностях Mega Drive'a. Но не спешите с негодованием отбрасывать
джойстик, открою вам небольшой секрет – по ходу игры, вы будете находить
ботинки, которые значительно ускорят не только ваше передвижение по
земле, но и лазанье по лестницам. Так что потерпеть придётся лишь в
самом начале.
Второй особенностью
(которую уже никак не исправишь) является довольно короткое оружие. Нет,
я, конечно, и похуже зубочистки видел (вспомнить тот же
Lagoon), но, тем не
менее, привыкать к тактике ведения боя с врагами пришлось. Она (тактика)
следующая: ударить несколько раз точно по таймингу, чтобы враг не успел
очухаться. И если ваш тайминг будет плохим, то вы с вероятностью 100%
получите на орехи, потому как большинство врагов обожает прыгать, резко
дёргаться и использовать дальнобойные атаки. Хотя от последних у вас и
есть шанс защититься щитом, но только если вы чётко находитесь на одной
линии с врагом.
Впрочем, есть у вас ещё
один способ разделаться с супостатом – это магия. Магию можно
экипировать на горячие кнопки: А + Влево и А + вправо. Однако, особой
халявы не ждите, использовать её можно лишь ограниченное число раз,
после чего придётся идти спать в ближайшую гостиницу. Немного
раздражающим моментом является то, что если вы израсходуете все MP того
или иного заклинания, оно исчезнет с горячих кнопок, и после отдыха вам
опять придётся лезть в меню и всё выставлять.
Так что хоть магия хоть и
является в Wonder Boy in Monster World очень действенной, всё же
полностью уповать на неё не стоит. Да, ещё стоит сказать, что лечащих
заклинаний нет, так что всегда в инвентаре надо держать целебное
снадобье (носить можно лишь одну штуку), а также оживляющий эликсир.
Поверьте, они вам пригодятся, так как выносить враги будут очень часто.
Боссы же здесь не столь жуткие, хотя и среди них найдётся пара-тройка,
на которых вам придётся изрядно попотеть. Что же касается уровня
запутанности локаций, то он ниже среднего. Пожалуй, самая трудная
головоломка вас ждёт лишь в начале приключений, где вам надо будет
запомнить и сыграть на окарине мелодии, открывающие двери. Есть в игре и
так «обожаемые» геймерами подводные уровни, но к счастью, они
относительно короткие и без каких-либо дополнительных издевательств.
Да и сама игра Wonder Boy
in Monster World тоже весьма непродолжительная, хотя в ней и
присутствуют разные секреты, вряд ли её хватит больше чем на пару
вечеров. Но достоинство это или недостаток – тут уж каждый решает для
себя сам.
Графика: Крупная
яркая и весьма приятная на глаз. Пейзажи местностей будут весьма
разнообразны, тут и грибной лес, и пустыня, и ледяной дворец, и жерло
вулкана и, конечно же, не обойдётся без космических кораблей.

Музыка: Приятные
весёлые мелодии от Shinichi Sakamoto (автор саундтрека Wonder Boy III:
Monster Lair) скрасят ваше приключение и вряд ли успеют капитально
надоесть. Так что здесь всё в порядке.
Примечания: Другие
названия игры: Wonder Boy V: Monster World III (японское) и The Dynastic
Hero (PC-Engine CD).
Игра также выходила на Sega Master System и
PC-Engine CD. Причём версия для
PC-Engine CD была
значительно переделана компанией Hudson Soft.
См. также:
Wonder Boy in Monster World (Genesis) All Bosses (No Damage).
Скриншоты (Mega
Drive)

Скриншоты (Sega
Master System)

Скриншоты
(PC-Engine CD)

Автор: Shadowserg
Monster World (Wonder Boy)

Wonder Boy (Arcade)
Wonder Boy in Monster Land (Arcade)
Wonder Boy III:
Monster Lair (Arcade)
Wonder Boy III: The Dragon's Trap
(Master System)
Wonder Boy in
Monster World (Genesis)
Monster World IV (Mega
Drive)
Вернуться к списку Action
RPG
|